Транспортные артерии Татарстана масштабируются — дорожная сеть за последние годы разрослась втрое и каждый новый путь это не просто развитие логистических возможностей, но и площадка для улучшения территории. И очень важно в этом деле — наводить мосты, так например этой осень запланировано открытие нового перехода через Каму. Мост станет частью еще одной важной для нашей республики дороги — Обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, которая позволит объединить трассы в единую автомобильную сеть Чтобы можно было комфортно перемещаться с М-5 на М-7 и М-12. Инна Данилова продолжит.
Ставить рекорды и с опережением графика воплощать в жизнь грандиозные планы- традиция Татарстана. Как и пролагать новые транспортные пути. Соединяя не только разные районы республики и регионы страны, но и разные страны.
Меньше, чем за 12 месяцев в Татарстане появятся два новых моста. Один- через Волгу — уже действует. Он связал Верхнеуслонский и Лаишевский районы республики, став частью новой федеральной трассы М-12- «Восток». Его достоинства, как и саму скоростную четырехполоску, оценил Президент России Владимир Путин.
А до конца нынешнего года состоится открытие еще одного моста- через Каму. Он станет частью еще одной важной для Татарстана дороги- Обхода Нижнекамска и Набережных Челнов.
«У нас целая проблема была- проезд через плотину, через Набережные Челны. Вопрос доступа к крупнейшему нефтехимическому комплексу Нижнекамска. Мы живем в неспокойное время, поэтому у нас должны быть дороги-дублеры. Даже в вопросах безопасности эта задача здесь решена»,- сказал Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Мост через Каму и в целом Обход Нижнекамска и Набережных Челнов станет связующим звеном сразу нескольких ключевых федеральных и региональных трасс. Что ускорит движение по Татарстану.
В хорошую ясную погоду, и на высокой точке, как здесь, недалеко от деревни Котловка, хорошо виден Нижнекамск на противоположном берегу Камы. Строящийся мост и продолжающую его дорога и станут обходом Нижнекамска и Набережных Челнов. Который позволит вывезти транзитный транспорт по дороге М-7. И на час сократить время в пути от Казани до Нижнекамска.
Цель- объединить все строящиеся в республике дороги в единую автомобильных сеть.
Возведение новых вылетных магистралей в столице Татарстана- также ради этой цели. Одна из таких дорог- Вознесенский тракт. Строительство его первой очереди уже завершено. Сейчас возводят вторую, попутно строя развязки и пешеходные переходы, остановочные площадки и шумозащитные экраны.
А параллельно идет реконструкция и расширение до шести полос еще одной вылетной магистрали — Горьковского шоссе. Также с многочисленными развязками, разворотными петлями, надземными и подземными пешеходными переходами. Трасса будет торжественно открыта- также с опережением графика- в конце осени нынешнего года.
Недалек тот день, и когда полностью, а не на половину, как сейчас- будет готов также дублер Горьковского шоссе. Чтобы по нему можно было быстро доехать из центра Казани к еще одному мост через Волгу. Построенный в навале 20 века, он уже более 110 лет связывает Зеленодольский и Верхнеуслонский районы.
При этом в целом протяженность автомобильных дорог в Татарстане за последние годы выросла почти втрое. И главное в этом строительстве- продуманность каждого направления. Чтобы не только улучшить логистику, но и сделать более комфортной жизнь людей по соседству и дать новый толчок той агломерации, где проходит дорога.
Как это произойдет по завершении строительства трассы «Алексеевское- Альметьевск». Чтобы успеть к середине октября нынешнего года, дорожные рабочие летом укладывали по 10 километров асфальта в день. А чтобы трасса, где будет 42 искусственных сооружения, была идеально гладкой и прочной, ее сначала смоделировали на компьютере в трехмерном измерении. За час с ветерком- за рулем автомобиля- по возводимой четырехполоске промчался Раис Татарстана Рустам Минниханов. Подтвердив возможность движения по дороге под 150 километров в час.
А главный принцип Татарстана- всегда придерживаться намеченных планов. Даже, если для этого потребуются не годы, а десятилетия.
20 лет- ровно столько времени потребовалось на строительство этой важнейшей и долгожданной автодороги «Шали- Бавлы», которая свяжет две ключевые федеральные трассы М-7 «Волга» и М- 5 «Урал». Новая платная автомагистраль станет альтернативой существующей автодороги «Казань — Оренбург».
Новая дорога также сократить время в пути из Казани в Альметьевск с трех с половиной часов до двух. Причем, останавливаться на достигнутом не будут. И уже готовятся к продолжению строительства. Речь о реконструкциии и расширении до 4 полос еще одного — 100 километрового отрезка пути в этом направлении.
«Вот Алексеевская развязка. Наш нулевой пикет. Это развязка на федеральной дороге Казань-Оренбург. Мы уходим и идет по прямой до Кичучатово. Здесь мы будем опять уходить на федеральную дорогу Казань -Оренбург. На этом первый, второй, третий этап завершены.Это мы должны в октябре запустить. Дальше планировалось- четвертый этап- ориентировочно до Бугульмы. Пятый этап ориентировочно до Бавлов. И вот здесь мы должны соединяться с дорогой Урал М5. Таким образом, М5 соединялась бы с М7. Вот в этом месте.Перекресток Шали»,- сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов.
Эти 100 километров пути позволят окончательно перенаправить потоки от загруженных трасс М-5 «Урал», М-7 «Волга» на М-12 «Восток». А в целом дорога «Шали-Бавлы» станет частью транспортного коридора Европа-Западный Китай». Ведь испокон веку судьба Татарстана- быть центром притяжения и местом пересечения важнейших караванных путей. И с Запада на Восток, и с Севера- на Юг.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»