Развитие торговли, внутреннего туризма, а еще сокращение времени в пути — всё это даст открытие автодороги от Алексеевского района до нефтяной столицы республики. Это один из этапов автомагистрали «Шали — Бавлы», как составного участка международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Как сегодня идут работы на участках стратегического пути увидел Дмитрий Второв.
Проект автодороги «Алексеевское — Альметьевск» реализуется с 2004 года. С самого начала идея строительства совершенно новой трассы, которая свяжет две важнейшие автомагистрали страны М-7 «Волга» и М-5 «Урал» — была поддержана руководством Татарстана. Сформированный вариант платной автомагистрали и альтернативного маршрута существующей автодороги «Казань — Оренбург» устроил всех.
Алексеевско-Альметьевский участок магистрали «Шали – Бавлы» начинается здесь — с Алексеевской транспортной развязки. Трасса проложена параллельно существующей федеральной автодороги «Казань- Оренбург». До нефтяной столицы путь составит 145 километров. В тестовом режиме попробуем его преодолеть
Маршрут проходит по 5 районам Татарстана — Алексеевскому, Чистопольскому, Новошешминскому, Черемшанскому и Альметьевскому.
Помимо возведения земляного полотна и устройства дорожной одежды здесь будут возведены 42 капитальных сооружения — тоннельные путепроводы, новые мосты, транспортные развязки на пересечении с региональными автодорогами. Этот участок на профессиональном языке дорожников называется пикет 388-70. Транспортная развязка Чистополь – Нурлат уже на финальной стадии. Вес всей мостовой конструкции 700 тонн. Строители применяют современные материалы и технологии, чтобы проезжать по мостовому полотну было комфортно.
Работы ведёт компания «Автострада» — дочернее предприятие «СМП-Нефтегаз». Кстати, это единственный частный инвестор в России, который 20 лет назад начал реализовывать проект на собственные средства.
Технические параметры будущей дороги впечатляют даже специалистов.
Категория 1 А, четырёхполосное движение, позволенная скорость 110 километров в час, расстояние видимости до остановки – 300 метров.
Что интересно, проект автодороги предполагает применение современных дорожно-строительных технологий с учетом местной ресурсной базы. Все материалы, которые используются в строительстве, произведены в России.
Эту асфальтобетонную установку запустят в начале мая, когда начнется очередной строительный сезон. Её мощность 160 тонн смеси в час.
Один из сложных участков – мост через реку Шешма в Альметьевском районе около села Елхово. Строение уже почти готово. Чтобы возвести его тоже применялись современные технологии.
Будущая трасса предполагает внедрение интеллектуальной транспортной системы – то есть в едином целом соединяться все информационные, коммуникационные и другие технологии. Всё это для повышения безопасности и комфорта водителей и пользователей транспорта.
Эксперты уверены — внедрение ИТС позволит сократить время задержек в пути, снизить расход топлива и массу выбросов вредных веществ, повысить среднюю скорость движения автомобилей и большегрузов. С вводом автодороги от Казани до Альметьевска, не нарушая скоростной режим, можно будет доехать всего за 2 часа. Сейчас время в пути составляет около 4 часов из-за многочисленных пересечений, светофоров и большой загруженности действующей федеральной трассы.
Ну и, кроме комфорта для экономики страны самое главное — это составная часть международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Основная доля транспортного потока, говорят специалисты, будет транзит в направлении Оренбурга, Казахстана, Средней Азии, а также Центра — Урала, Сибири, и Дальнего Востока. А это открытие значительных возможностей в международной экономической интеграции.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Дмитрий Второв, дороги в Татарстане, Картина дня, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»