На 50% выполнены технические работы по строительству моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Перешагнули во вторую половину дорожники на этой неделе, это будет одно из самых крупных искусственных сооружений на всем участке трассы Казань-Екатеринбург-Тюмень. Впрочем, такие масштабы наших строителей не пугают — за последние десятилетия накоплен внушительный опыт, а Татарстан уверенно удерживает позиции одного из лидеров по части строительства дорог. Как шли по пути к успеху дорожной отрасли расскажет Инна Данилова.
Судьба Татарстана – испокон веков- быть центром притяжения и местом пересечения важнейших караванных путей. Сейчас- ключевых мировых дорог- с Запада на Восток и с Севера на Юг.
И дороги эти с каждым годом становятся все более современными и комфортными, многополосными, скоростными и разветвленными. Их строят с применением инновационных технологий – быстро, качественно, долговечно. Попутно возводя развязки, мосты, пешеходные переходы и многофункциональные зоны с заправками, кафе, зонами отдыха, детским и молельными комнатами. Яркий пример таких дорог 21 века- трасса М-12 Восток, которую торжественно открыли в декабре 2023 года. Она связала Москву и Казань. А в перспективе дойдет до Екатеринбурга и Тюмени и Владивостока, в дальнейшем став частью транспортного коридора «Россия».
В начале двухтысячных в Татарстане еще только мечтали о том, что когда-то появится высокоскоростная магистраль, а быстрому передвижению по другим трассам мешало отсутствие мостовых переходов через реки. К концу 2023 Республика получила сразу несколько мостов через Волгу, Свиягу, а теперь еще и Каму. Один из самых масштабных через реку-матушку. Он связал Верхнеуслонский и Лаишевский районы и стал вторым по счету мостом через Волгу в Татарстане.
Еще один мост — через реку Кама — вместе с восьмидесяти километровой дорогой- обходом городов Нижнекамск и Набережные Челны — введут в эксплуатацию в конце 2024 года. Также, как и при строительстве моста через Волгу, здесь использовался новаторский метод надвижки металлических конструкций одновременно с двух берегов. Что позволило ускорить работы в разы. Как и современная технология заливки железобетонных свай моста. И это уже важнейшая часть обновления федеральной трассы М-7.
Новый участок не только сократит путь от Казани до Нижнекамске и Челнов на час, но и буквально станет «поворотной точкой» для других автомобильных трасс при движении по России.
А сама трасса М-7 к концу 2024 года обновится на всем протяжении по республике Татарстан. И частью этого обновления уже стал мост через реку Свияга, который соединил Зеленодольский и Верхнеуслонский районы. Его торжественно открыли в ноябре 2023- го. Раньше здесь было лишь двухполосное движение- теперь – четырехполоное, для чего не только построили новый, но и реконструировали старый мост, обновив еще и почти 7 километров автомобильных подходов к нему.
Цель- связать все строящиеся дороги в одну- в том числе и автостраду Шали- Бавлы в единую сеть автомобильных дорог Татарстана. Чтобы можно было легко, не теряя скорости и продолжая двигаться по одинаково качественному покрытию- менять направление движения с М-5 на М-7 и М-12.
И строительство и реконструкция новых вылетных магистралей Казани- тоже часть этой концепции. Вознесенский тракт — одна из них. Эта дорога была заложена в плане города еще в 60-е годы, но только в последние десятилетия появилась возможность поэтапно приступить к реализации проекта. Строительство-с выходом на трассу М-7- идет в два этапа. Первый уже завершен. Эту часть дороги торжественно сдали в эксплуатацию осенью 2023 года.
Параллельно с возведением Вознесенского тракта также идет обновление Горьковского шоссе. Раньше здесь были по две полосы движения с обеих сторон и многокилометровые пробки из-за огромного транспортного потока. Но уже скоро шестиполосное движение, многоуровневые развязки и надземные и подземные пешеходные переходы сделают эту вылетную магистраль в сторону Зеленодольска мечтой для автомобилистов- быстрой и комфортной.
А дублер этой трассы позволит убрать львиную часть большегрузов с Горьковского шоссе. Соединив Казань с трассой М-7 максимально близко к первому мосту через Волгу в Зеленодольском районе, где тоже появится еще одна развязка. Первые пять километров уже построены. Впереди строительство второй части пути.
Большая загрузка была раньше и на вылетной трассе, ведущей к аэропорту столицы Татарстана. Чтобы решить эту проблему рядом с воздушной гаванью построили дорожную эстакаду, расширив проезжую часть с двух до четырех полос. Параллельно обновив также весь подъездную дорогу от аэропорта от трассы Казань-Оренбург. При этом Аэропорт Казани связало интермодальное сообщение с железнодорожным вокзалом «Казань1» и Северным вокзалом «Казань2». Сейчас Международная воздушная гавань – это три здания. Но будет больше. Да и в целом- после реконструкции- Казанский аэропорт обретет новый дизайн и размах.
Татарстан – занимает первое в мире место по строительству дорог в России. При этом протяженность автомобильных дорог выросла втрое.
Строительство- метро- еще одна важнейшая составляющая транспортной концепции Казани 21 века. Сейчас даже сложно представить, что необходимость подземки в городе-миллионике в 90-х приходилось доказывать. Время само все расставило по местам. Первая станция была построена почти 20 лет назад. А первая линия , которая включает в себя 11 станций – от Авиастроительной до Дубравной, успешно функционирует много лет. Сейчас возводят сразу четыре новых – уже второй линии Казанского метрополитена. И рядом с каждой станцией остановки общественного транспорта.
В начале двухтысячных пассажиров с городах Татарстана перевозили маловместительные маршрутки, ездить в которых было некомфортно и порой даже небезопасно. Им на смену пришли комфортабельные красные автобусы, троллейбусы и трамваи. И вот теперь новое поколение общественного транспорта готово принять эстафету. Первая партия новых Нефазов, Лотосов, Газелей и ПАЗиков уже поступила в республике в феврале. В марте муниципалитеты получат еще 119 новых автобусов. А в целом на маршруты Казани и Набережных Челнов в этом году выйдут почти 300 новых больших автобусов на газомоторном топливе и 30 троллейбусов.
При этом визитной карточкой столицы Татарстана по-праву останется еще один важный транспортный объект- мост через Казанку- Миллениум. Сейчас Казань тоже уже трудно представить себе без него. Мост стал частью Малого Казанского кольца, которое примкнуло к Большому Казанскому кольцу. Проект разработали еще в 69 году, но законодательно закрепили только в 2001. Так началось строительство 34 километров объездной круговой магистрали вокруг города – автомобильной и трамвайной.
Почти на 1000 километров с 2000 года в республике выросла протяженность и железнодорожных путей.
А протяженность речных маршрутов увеличилась почти на 200 километров.
Реки всегда были важнейшими артериями, которые перевозили большое число грузов и пассажиров. Но сейчас значение их возросло в разы. Времена старых теплоходов и малых судов уходят в прошлое. Флот Татарстана продолжают пополнять новые Омики и метеоры нового поколения Зеленодольского судостроительного завода. Они будут очень востребованы на туристических маршрутах– в Чебоксары, Ульяновск, Болгар и Свияжск. И многих других, которые свяжут республики с другими регионами страны. И привлекут еще больше туристов, которые откроют для себя многовековой Татарстан, устремленный в будущее.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»