ГТРК Татарстан
  • Главная
  • ТВ
    • Россия 1
    • Россия 24
    • Проекты
  • О компании
    • О компании
    • История
    • Лица компании
  • Радио
    • Радио Татарстана
  • Перейти на новую версию сайта
ТАТ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • ТВ
    • Россия 1
    • Россия 24
    • Проекты
  • О компании
    • О компании
    • История
    • Лица компании
  • Радио
    • Радио Татарстана
  • Перейти на новую версию сайта
ТАТ
Нет результата
Посмотреть все результаты
ГТРК "Татарстан"
Нет результата
Посмотреть все результаты
ТАТ
Главная Лента новостей

Татарстанские эксперты рассказали о масштабных переменах в авиа и машиностроении

25.02.2024 14:27
в Лента новостей, Наши достижения, Общество, События недели
Татарстанские эксперты рассказали о масштабных переменах в авиа и машиностроении

И возвращаясь к визиту Владимира Путина в Казань, глава государства высоко оценил темпы роста в промышленности. Ведущие отрасли авиа и машиностроение. Республика обладает высоким потенциалом развития и хорошими перспективами развития в будущем, а как было лет двадцать назад — в начале нулевых. О масштабных переменах в рубрике «Наши достижения».

Кажется, лишь мгновение от первого самолета, вертолета, грузовика, корабля, спущенного с заводских конвейеров Татарстана до миллионов единиц техники в год. Но путь тех, кто ставил промышленность республики на производственные рельсы – это взлеты и снижения. И снова взлеты, как это было после тяжелых 90-х.

Казанский авиазавод имени Туполева. Отсюда по всему Советскому Союзу в годы великой отечественной разлетались знаменитые «пешки» — бомбардировщики ПЕ-2. За 75 лет предприятие более 20 тысяч единиц авиатехники. В 90-е завод оказался на грани закрытия – почти полностью прекратились гособоронзаказы, но уже с 2001 предприятие, единственное в России производило самолеты ТУ-214. А в 2015 на казанском заводе возобновили производство самых мощных в мире сверхзвуковых стратегических ракетоносцев ТУ-160. Аналогов, которым нет во всем мире.

Лопасти первого отечественного вертолета после в 90-х, когда казалось, что на отрасли поставили крест, раскрутили на Казанской вертолетном заводе в 2004 году. Легкий, многоцелевой “Анстат” разлетелся, как минимум, в сто стран мира. А в 2020 в небо поднялся модернизированный “Ансат-М”- увеличили дальность полета с 500 до 800 километров, не уступает импортным вертолетам.

Военно-морской флот России — заслуга, в том числе, Зеленодольского судостроительного завода. Всего за 15 лет отрасль в России подняли с 67 тысяч тонн кораблей до нынешних 514 тысяч — часть судов поставляли из Республики. Ракетный корабль «Татарстан»— флагман Каспийской флотилии ВМФ России — на воду спустили в 2003, и «Дагестан» — первый, вооруженный универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК». С 2007 года ведется строительство фрегатов, с 2008 — серия катеров спецназначения, с 2010 – выпускается серия малых ракетных кораблей, в 2011 началась модернизация и перевооружение завода, а в 2021 со стапелей завода сошел скоростной пассажирский “Метеор”.

Промышленный форпост Татарстана — перемещаемся в Закамье — здесь сосредоточены ведущие промышленные предприятия Республики.

Набережные Челны – колыбель отечественного автопроизводства, почти половину российского рынка тяжелых грузовиков выпускают здесь на заводе «КамАЗ», который стал брендом Республики, и заявил о нас на весь мир. Что интересно, за почти 800 лет существования города, а заложили его еще в 12 веке, численность не превышала нескольких тысяч человек. Но стоило в 60-х возвести в Советском союзе завод – численность жителей Набережных Челнов всего за несколько лет достигла полумиллиона, а город стал вторым по Республике и одним из крупнейших промышленных центров в стране.

Именно по воде в 2000-х к заводу подвозили стройматериалы, комплектующие — “Камаз” буквально начинал с чистого листа – таким сильным был пожар в 90-х.

Март 2004, с конвейера сошел миллион семисотый автомобиль “Камаз”, еще столько выпустили за следующие 19 лет. Один за другим открывались цеха по производству собственных комплектующих — двигателей, корпусов, кабин. А в 2023 на российские дороги выехал первый беспилотный грузовик “Камаза” — визитная карточка отечественного машиностроения.

Автокамеры для “камазов” доставляли из Соседнего Нижнекамска — после реконструкции всего за 20 лет линейка шин выросла с 7 до 500 видов. Прочные, экономичные, легкие — почти треть камер отправляется на экспорт. А изготавливают их из каучука, что производят на соседнем “Нижнекамскнефтехиме”

Допустить в 90-х развала нефтехимического гиганта Республика не могла, а ведь тогда из возможных 450 тысяч тонн каучуков завод производил всего 128 тысяч. Лишь в 2000-х удалось наладить поставки сырья, поставить на ноги производство. Уже в 2019 «Нижнекамскнефтехим» произвел 2,5 млн тонн и попал в топ-10 химических производств в мире с объемом более 700 тысяч тонн в год.

Создать принципиально новое предприятие — такую задачу “Казаньоргсинтезу” поставили в 2004, мощностей не хватало, реконструкции требовали производства этилена, полиэтилена низкого давления, фенола и ацетона. В 2010 открыли уникальный в России комплекс заводов бисфенола-А и поликарбонатов. Уже через 10 лет с заводских резервуаров выпустили почти 2 миллиона тонн полимеров.

Предприятия нефтехимической отрасли занимают больше трети в доле промышленности Республики. 2000-е стали поворотным — в новейшей истории химпрома появился менделеевский завод “Аммоний”. Первую партию аммиака получили в июне 2015 года, всего в год комплекс производит более миллиона тонн удобрений в год, а в этом году начнется строительство новой площадки «Аммоний-2»

Последние10 лет стали ключевыми не только для химического производств — по республике начали открываться территории экономическая развития, территории опережающего развития, особые экономические зоны “Иннополис” и “Алабуга”, где резиденты освобождены от транспортного, земельного и имущественных налогов. Последняя по результатам работы резидентов, объему привлеченных инвестиций, выручки становилась лучшей в России. Там размещены ведущие предприятия Татарстана, а их число в Республике с 56 тысяч в двухтысячном году выросло почти до 98 тысяч на сегодня.

Остаться незамеченным такой промышленный прорыв просто не мог — валовый региональный продукт сделал решительный скачок со 186 миллиардов рублей до 4 триллионов рублей, и Татарстан продолжает увеличивать экспорт, возводить филиалы заводов за границей, оправдывая свое место в тройке лидеров по технологичному развитию регионов в стране.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter

banner-dzen

Поделиться новостью:

Теги: Диана Дасаева, Казанский авиазавод, камаз, События недели, Яндекс.Новости

Лента новостей

В Татарстане ветерану СВО вручили первый автомобиль на ручном управлении

24.09.2024 22:43

В Казани вручили Международную премию им.Евгения Завойского

24.09.2024 22:41

Татарстанцам объяснили, как обезопасить себя от создания виртуального двойника

24.09.2024 22:38

В Татарстане пенсионерке на протяжении 4 лет начисляют фиктивные долги, сумма которых превышает 100 тыс. рублей

24.09.2024 22:34

Стали известны обстоятельства трагедии в Бугульме

24.09.2024 22:31

Татарстанские туроператоры дали рекомендации по планированию поездок во время саммита БРИКС

24.09.2024 22:27

В Казани в результате конфликта водителей автобусов пострадала пассажирка

24.09.2024 20:40

Эксперт рассказал, что для использования кредитных карт важно обладать самоконтролем

24.09.2024 20:25

В Госдуме призвали ужесточить ответственность за нарушение правил использования электросамокатов

24.09.2024 20:18

Депутатам Госсовета РТ могут ограничить выезд из России

24.09.2024 20:06

Минниханов и Трембицкий приняли участие в торжествах, посвященных 70-летию Приволжского управления Ростехнадзора

24.09.2024 19:32

В Агрызе вручили ордена Мужества семьям погибших бойцов СВО

24.09.2024 19:19

Власти Заинска встретились с бойцами СВО

24.09.2024 19:08

В Татарстане установили новые цены на продукты для сельхозярмарок

24.09.2024 18:44

Прокуратура Челнов выявила нарушения в работе местных автошкол

24.09.2024 18:13

В поликлиники казанской горбольницы №7 по нацпроекту поступило новое оборудование

24.09.2024 18:02

Житель Балтасинского района поймал щуку весом 12 кг

24.09.2024 17:40

КГМУ открыл новую кафедру в Альметьевской ММБ по специальности «Лечебное дело»

24.09.2024 17:28

В Казани ветерану СВО вручили автомобиль на ручном управлении

24.09.2024 17:22
Загрузить еще

Блог

Татарстанцы каждый день платят аферистам 15 млн рублей
Блог

В России разработали чат-бот для будущих мам с возможностью психологической поддержки

30.06.2024
Стоимость полного образа на выпускной в этом году составила от 15 тысяч рублей
Блог

Аналитики подсчитали стоимость выпускного для школьников в 2024 году

27.06.2024
Блог

Россиянам посоветовали не поздравлять друзей с днем рождения в соцсетях

22.06.2024
Рустам Минниханов: Важнейшая задача сохранение рабочих мест
Блог

Биолог сообщил, что испанские слизни очень опасны для растений

21.06.2024
Госкомитет РТ по туризму рассказал о пешеходной «Волжской тропе»
Блог

Россиянам дали советы, как правильно организовать поход

02.06.2024
ГТРК "Татарстан"

ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9

Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59

Электронная почта редакции ГТРК:

vesti@trttv.ru


16+

«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)

Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»

ГТРК "Татарстан"

ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9

Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01

Электронная почта редакции ГТРК:

vesti@trttv.ru


«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)

Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»




16+


Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • ТВ
    • Россия 1
    • Россия 24
    • Проекты
  • О компании
    • О компании
    • История
    • Лица компании
  • Радио
    • Радио Татарстана
  • Перейти на новую версию сайта