С ветерком. Так теперь водители могут говорить, проезжая по новым участкам дорог, что сдали на неделе в Татарстане. Это часть скоростной трассы М-12 «Восток» и мост через Свиягу на М7. Строители старались, и шли с опережением графика, соблюдая все требования. О значимых для республики и страны участках, о том, открывали, и какие перспективы сулят новые трассы — в репортаже Инны Даниловой.
Этот проект задумали провидцы, а реализуют новаторы. Причем в рекордно короткие сроки. Трасса М-12 «Восток» соединит просторы нашей страны от Санкт-Петербурга до Владивостока. А это 12 тысяч километров. Транспортный коридор «Россия» будет скоростным и четырехполосным. Где каждый километр — результат новейших технологий. Так происходит сейчас при строительстве этой дороги от Москвы до Казани. Уже сдан предпоследний, седьмой участок. Его 10 километров проходят по Чувашии, а 72 — по Татарстану.
«Строители- молодцы. Должны были сдать этот участок в середине следующего года. Мы не стали ждать. Степень готовности великолепная. И уже сегодня люди могут пользоваться этим участком дороги..У нас на каждые два километра искусственные сооружения. Искусственных сооружений огромное количества. Здесь есть и железобетонные и металлические мосты. Великолепная визитная карточка нашей дороги»,- говорит председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Только на седьмом этапе трассы М-12 «Восток» будет 35 искусственных сооружений. А на всем протяжении из столицы до Казани — в 10 раз больше.
Главное преимущество этой дороги ее бессветофорность и так называемая бесшовность, поскольку на всем протяжении трассу не пересекают ни какие другие дороги. Для чего построены 326 искусственных сооружений. Это мосты, развязки, эко- и виадуки. А также пешеходные переходы только надземные и подземные.
Ровное покрытие и асфальтобетон особой прочности позволяют автомобилям двигаться со скоростью до 140 километров в час.
«Три слоя покрытия. Первый слой — 16 сантиметров, второй слой — 14 сантиметров, потом 6 сантиметров третий слой. Хотели — постарались и хорошо сделали дороги. Качественные»,- говорит машинист — укладчик асфальтобетона СК «Автодор» Олег Корников.
А мощные светильники делают видимость на дороге такой же четкой, как и днем. Все это сократит время в пути от первопрестольной до Казани в два раза — с 12 до 6,5 часов. А комфортные зоны отдыха, в том числе для семей с детьми, сделают путешествие еще и легким. На всем протяжении трассы — отели, кафе, магазины, бани, прачечные. И конечно, заправки и автосервис.
«Это, конечно же связь с центром, с центральной Россией. Это объединение ПФО. И дальнейшая связь на Урал, которая позволит развивать логистику и развивать промышленность, в том числе, Республики Татарстан И соответственно, это развитие туризма, это развитие подвижности граждан»,- сказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Артем Чукин.
Трасса М-12 Восток будет платной. Однако на всем протяжении пути не будет ни одного шлагмаума, перед которым нужно будет притормозить, чтобы оплатить проезд. Плата будет осуществляться автоматически, когда автомобили будут проезжать вот под такими дорожными рамками, которые оборудованы специальными камерами и датчиками. Оплатить проезд можно будет онлайн.
За 400 километров пути по трассе М-12 «Восток» плата сейчас составляет 2821 рублей. Соответственно, как подсчитали эксперты, от Москвы до Казани- за 804 километра тариф составит от 5 с половиной до 6 тысяч рублей.
«Я ездил по некоторым платным автодорогам, где установлены турникеты, которые замедляют твой путь. А здесь все автоматизировано. Человек заехал на платную автодорогу, сфотографировали его автомобиль, приходит уведомление на телефон то, что оплата производится «Автодор». Спокойно продолжает свое движение без каких-либо там задержек»,- сказал бригадир электромонтажников СК «Автодор» Александр Кильдюшев.
Новейшие технологии применялись на всем протяжении строительства трассы М-12 Восток. В том числе, при возведении этого моста через Свиягу. Его протяженность около полукилометра, а с учетом подъездных путей, более километра. Так вот, при его возведении применялась технология, которая позволяет бетону достигать максимальной прочности за пять суток, а не за месяц, как обычно. Что позволило сократить сроки строительства моста в три раза.
Первой по готовому отрезку трассы проехала колонна Камазов с триколопами на кабинах. В режиме видеоконференц-связи за знаковым событием наблюдал премьер-министр страны. Разрешение на ввод в эксплуатацию Михаил Мишустин дал на Международном форуме «Транспорт России» в Москве.
«От Санкт-Петербурга до Владивостока — это наш план и системно и методично мы к этому идем. Соответствующие поручения все Президента выполняются. И выполняются быстрее срока. Я знаю, что вы на восемь месяцев шли с опережением графика. Пуск разрешаю»,- сказал Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.
Очень долгожданным стало также завершение строительства и еще одного моста через Свиягу- из Зеленодольского в Верхнеуслонский район — на федеральной трассе М-7. Разрешение на его открытие также дал премьер-министр России Михаил Мишустин. Причем, здесь не только построили новый мостовой переход, но и реконструировали существующий. Это позволило сделать мост четырехполосным, а также обновить еще почти 7 километров подходов к нему.
«Пропускная способность увеличится, будем снижать аварийность, расширение дороги до четырехполосного движения будет способствовать ее безрпасности»,- отметил начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов.
Проезжающие мимо водители большегрузов обновление оценили. Также как и вдохновение стростроителей, у которых создание мостов рождает стихи.
«Счастлив тот, кто усмиряет стихию, буйство холода, ярость воды. За собой оставляя такие из бетона и стали мосты»,- прочитал стихотворение собственного сочинения директор ЧТФ «Мостоотряд-41» Александр Минеев.
У переправы, соединяющей Зеленодольский и Верхнеуслонский районы, появились также четыре разворотные петли, автобусные остановки и надземные пешеходные переходы. Не далек тот день, когда вся трасса М-7 в республике — от Чувашии до Челнов будет минимум четырехполосной. И всего месяц остался до события и вовсе исторического- открытия всей трассы М-12 «Восток» до Казани. Экономический эффект от ее ввода- вместе с новым мостом через Волгу в Татарстане эксперты уже оценивают в 2 триллиона рублей.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»