Несколько месяцев все с упоением следят за арестами известных инфоцыган – интересно чем же закончатся истории успешного успеха. Уже вышли десятки разоблачений на этих гуру, но если не было бы спроса у аудитории, то не было бы и миллиардной прибыли. Так почему люди покупают эти инфопродукты? Для чего люди покупают марафоны, как не разочароваться в тех, кто за большие деньги продал воздух вместо результата и узнали почему высокая цена инфокурса не отпугивает, а даже приманивает. Об этом мы поговорили с психологом и действующими тренерами личностного роста. Смотрите наш специальный репортаж.
Марафон желаний, денежный марафон, стратегии на миллион и мышление миллионера – нет, это не записки пациентов из палаты № 6. Это вполне себе информационные продукты, по содержанию схожие с продуктами жизнедеятельности. Парадокс в том, что по результатам исследований – именно эти инфокурсы оказались самыми популярными у россиян.
А там, где спрос – всегда предложение. Говорящие одно и то же, как под копирку, головы попадали в топы финансовых изданий по заработку. После скатывались с вершины рейтинга и тормозили о суровое налоговое и уголовное законодательство. Инструментарий капиталиста — блогера прост: целенаправленно давить на боли целевой аудитории, пугать, держать в тонусе и обещать что-то эфемерное. Здесь нужно и афишу поярче и словцо покрепче. Стоимость уходить на второй план.
«Проводятся исследования, определяется целевая аудитория. Низкая цена ассоциируется с низким качеством продукта, а высокая цена – это уже сегмент VIP. Какие-то яркие цветы призывают нас к динамике, к эмоциям, к быстрой реакции. А если брать спокойные тона это про стабильность, надежность. Яркие цвета – я хочу сейчас», — поделилась основатель и руководитель диджитал-агентства Айсылу Гарипова.
Здесь и сейчас и ни минуты на раздумья. «до конца продаж осталось два дня» иначе карета обратно в тыкву, а ты в золушку. Никакой крестной феи не будет. После онлайн-уговоров уже стыдно что-то не купить у блогера-марафонщика, ведь они «зуб дают» что за короткое время будет конкретный результат и совершенно неважно сколько тебе лет, какой у тебя жизненный путь, отдал ты последние деньги за этот курс или еще что-то припасено за пазухой. На протяжении длительного времени ты видел красивую картинку, богатую жизнь и хочешь точно также.
«Возрастная зрелость – не означает психологическая зрелость. По сути, это о том, что мне сейчас дадут волшебную таблетку и она через три месяца приведет к результату. Вообще, инфоцыгане делают упор на боли, на страхи людей. Есть клиенты, которые покупаю эти курсы, и на какое-то время им это помогает и у них есть уверенность в том, что я буду заниматься чем-то полезным», — рассказала практический психолог (Гештальт-подход) Дина Котовскова.
Красивая жизнь блогеров-марафонщиков, неуплата налогов, домашние аресты и разоблачения – эта одна сторона медали. Если копнуть глубже, то обратная сторона этих курсов – огромный спрос, потребители несут и переводят – переводят и несут деньги тем, кого они видят на экранах своих смартфонов. Это приближает покупателей инфокурсов к авторам марафонов. Не все могут устоять перед внезапно распахнувшимися возможностями.
«Мир стал открыт и мы видим мир как шведский стол. То есть в детстве, мы жили и мечтали о топике с Титаником и вдруг за одно десятилетие – шведский стол: хочешь – живи на Мальдивах и ходи в соболях. А мы не знаем, как к этому прийти и это все сподвигает человека искать волшебную таблетку. Для себя инфоцыган ассоциирую с МММ-щиками. Люди несут с удовольствием деньги какому-то эксперту, неважно что он обещает, в надежде, что какой-то взрослый решит за тебя, что тебе делать и как тебе жить», — прокомментировала вице-президент ассоциации развития личности Дарья Любенкова.
Не будем разбирать глубину знаний курсов инфоцыган, в конце концов есть годные образовательные программы. Как подобрать правильную чтобы потом не разочароваться в мире инфобизнеса? Нужно поговорить с собой и понять, для чего конкретно тебе нужен этот продукт и как он поможет – тогда и претензий к миру будет меньше.
«Бывают твердые результаты, которые можно измерить. Здесь очень важно на этапе старта составить контракт, то есть какой цели клиент хочет прийти и как мы к этому будем двигаться. Бывает и такая история, что результат невозможно потрогать. Результат в виде «я стал счастливее». Результаты маленькие, милиметровые. И вот здесь тонкая грань когда, кажется, что изменений нет, а психолог видит, что изменения большие. Но иногда бывают истории, что человек не готов что-то делать сам и откатывается назад и он может обесценить эксперта и сказать «ты мне ничего не дал». Там, где мягкий результат в виде счастья, любви , твердый результат – это следствие этого состояния», -прокомментировала психолог и бизнес-коуч Лейсан Бариева.
Курс курсу – рознь. Если цель покупки марафона – быть ближе к звездам из соцсетей, то результат уже получен в момент оплаты. Если нужен конкретный результат – то нужно обращаться к нишевым экспертам и не ориентироваться на яркую упаковку, а изучать документы и конкретные кейсы.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Картина дня, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»