Готовность номер один. Через две недели будет сдан в эксплуатацию первый крупный объект на строящейся скоростной трассе М-12 в Татарстане. Речь о большой развязке в Верхнеуслонском районе республики в месте пересечения автомагистралей М-12 и Казань-Буинск-Ульяновск. Почти готов и мост через Волгу, его уже заасфальтировали, наша съемочная группа первой проехалась по нему. Репортаж Инны Даниловой.
Все главное сделано. Осталось благоустройство. И с высоты полета коптера это особенно хорошо видно. Теперь в Татарстане два моста через Волгу. И это свершившийся факт. Попасть из Казани на противоположный берег скоро можно будет не только из Зеленодольского, но и из Лаишевского района. А современные технологии и труд тысячи двухсот строителей помогли возвести новый мост качественно и в максимально короткие сроки.
«Работы по возведению моста через Волгу начались весной 2021 года. За это время возведено 28 опор. Объем бетона составляет 56 тысяч кубов. Выполнена надвижка пролетного строения в объеме 45 тысяч тонн, которая завершилась в августе 2021 года. На данный момент проводятся работы по барьерному ограждению»,- говорит ведущий инженер производственной службы АО «Дороги и мосты» Тимур Самигуллин.
Пока проезд по мосту, протяженность которого 3362 метра, а ширина 25 метров, разрешен только для спецтехники. За редким исключением.
Мы стали одними из первых, кто смог проехать по готовому мосту через Волгу. В данном случае, из Лаишевского в Верхнеуслонский район. Отмечу, что еще несколько месяцев назад, при подготовке репортажа о строительстве трассы М-12, на противоположный берег мы могли попасть только на катере. А сейчас все основные работы на мосту завершены. Асфальтобетонное покрытие уложено. Сейчас здесь делают разметку. Монтируют освещение. И завершают другие отделочные работы.
А параллельно на обоих берегах Волги идет строительство очистных сооружений, которые будет собирать и фильтровать все грязные стоки с моста, обочин прилегающей трассы и склонов по соседству. Причем, предусмотрены пять степеней очистки.
«Сначала собирается крупный мусор, такой, как пластик, пакеты, затем улавливаются разные камушки, песок. И уже непосредственно перед сбросом в водоток проходит через два угольных фильтра, где улавливаются нефтяные и масляные примеси. Для контроля качества в каждом таком сооружении имеются пробоотборники, где пробы воды отбираются, проводится лабораторный анализ для того, чтобы подтвердить качество очистки»,- говорит руководитель проекта строительства 8 этапа трассы М-12 ГК «Автодор»», — говорит Рашит Хазипов.
Такая вот забота о Великой русской реке, над которой возведен мост. Впрочем, забота о природе, ее обитателях, и, конечно, о людях прослеживается в реализации всего проекта. И при возведении моста через Волгу. И при строительстве всей скоростной четырехполоски М-12,частью которой является мост.
Общая протяженность трассы М-12 в Татарстане 142 километра. Из них 71 километр на правом берегу Волги уже через две недели будет сдан в эксплуатацию. Так же как и двухуровневая развязка на пересечении трассы и дороги Казань- Буинск-Ульяновск. Строительство еще двух крупных развязок завершается на пересечении М-12 с магистралями Казань-Оренбург, а также Сорочьи Горы-Шали.
А всего в рамках строительства высокоскоростной магистрали М-12 в Татарстане возводят более 40 развязок, мини-мостов, путепроводов, тоннелей, экодуков и биопереходов. А еще устанавливают шумозащитные экраны и сетчатое ограждение для животных по обочинам.
«На всем протяжении трассы отсутствуют светофоры, отсутствуют пересечения в одном уровне. Все пересечения дорог предусмотрены в двухуровневые развязки, нет пешеходных переходов в одном уровне. На всем протяжении трассы установлено барьерное ограждение. Вся трасса полностью имеет искусственное освещение», — говорит руководитель проекта строительства 8 этапа трассы М-12 ГК «Автодор»»,- говорит Рашит Хазипов.
При этом разметка на дороге структурированная выпуклая, чтобы наезжая на нее колесом, водитель чувствовал, что съезжает с полосы движения. Верхний слой асфальта везде уже уложен. А общая готовность трассы — 90 процентов.
Большое внимание при строительстве дороги уделяют также экологии и красоте. Облагораживая откосы специальным биотекстильным материалом со вшитыми внутрь семенами трав. Причем, многие из них уже проросли, укрепляя склоны. Это крайне важно при строительстве путепроводов. К слову, самый впечатляющий, с огромной выемкой грунта, на въезде на мост, в Лаишевском районе. Его высота 40 метров. Также как и другие подобные сооружения, он сделан, чтобы позволить автомобилистам двигаться по трассе со скоростью до 140 километров в час.
Торжественное открытие этой трассы , которая является частью Международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай», будет уже в конце декабря нынешнего года. Причем, за время строительства дорогу продлили и дали новое имя- «Восток». Теперь маршрут трассы «Москва- Казань-Екатеринбург- Тюмень». На пути которой будет самый большой мост через Волгу, который построили в Татарстане.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Инна Данилова, События недели, трасса М12, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»