Все чаще к психотерапевтам стали обращаться безудержные покупатели, которые сливают уйму денег, заказывая товары на маркетплейсах. А тем временем, по прогнозам аналитиков, объем продаж электронной коммерции до конца года достигнет суммы в 7,4 триллиона рублей.
Как совершать покупки более осознанно? Как устоять и не заглянуть в пункт выдачи по пути с работы домой и чем лечат спонтанные покупки? Об этом мы поговорили с психиатром и представителями электронных площадок и узнали, что чаще всего заказывают татарстанцы.
Одежда и обувь, электроника, бытовая техника, кухонная утварь, все для ремонта – это лишь малая часть категорий товаров, которые можно заказать, не вставая с дивана. Точнее, встать придется, но только один раз, чтобы забрать заказ из пункта выдачи.
«Популярность маркетплейсов заключается в том, что площадки предоставляют широкий ассортимент товаров. Можно по пути с работы зайти в пункт выдачи. Инфраструктура разветвленная, и клиенту удобно получать эти товары. Аудитория составляет 39,5 миллиона человек, это на треть больше, чем в прошлом году. Количество заказов выросло больше, чем в два раза. За третий квартал покупатели совершили 209 миллионов заказов», — рассказал заместитель управляющего директора маркетплейса Александр Васильев.
И это данные только одного маркетплейса. Объем потраченных денег растет, и это неспроста. Маркетологи изучают потребности покупателей и попадают точно в цель. Здесь важно удержать клиента по ту сторону интернет-магазина.
«Я сейчас скажу главное в интернет-торговле – это изучить тренды аудитории, понять рынок и определить, что и как подходит потребителю. Как с ним общаться и какие карточки товара создавать. Неотъемлемая часть – фотография, и они должны быть яркими и живыми. Цвета играют роль при выборе товара. Человек смотрит, как выглядит товар, а уже потом думает, закрывает ли это его потребности. 25% россиян поднимают себе настроение спонтанными покупками», — рассказал менеджер по работе с ключевыми клиентами в Авито Даниил Минин.
Метод действенный и доставляющий счастье. Все это действительно работает, и вслед за расширяющимся ассортиментом растут и пункты выдачи. Вы и сами можете провести эксперимент. Попробуйте по пути с работы до дома посчитать количество аптек и сравнить с количеством пунктов выдачи.
«Это очень удобно – приходишь, примеряешь и забираешь то, что понравилось. У меня зависимость есть, но я с ней не борюсь, потому что не перешла границу», — сообщила покупательница.
«Я заказываю для моей возлюбленной или для себя, или для нашей кошки. Но у нее заказов больше, потому что мне что-то нужно», — сказал пользователь интернет-магазинов.
Условно, пользователей маркетплейсов можно поделить на две группы: те, кто покупает там нужные товары, и те, кто там отоваривается ради счастья. И именно эта категория в зоне риска. Сама зависимость и ее последствия похожи и на наркоманию, и на игроманию.
«Это способ справиться с тревогой, которая возникает по поводу самых разных жизненных ситуаций. Чаще всего это то, благодаря чему человек может игнорировать проблемы в своей жизни, таким образом он компенсирует то, что не получает сейчас. Если вы что-то хотите покупать, прямо ножками ходите и покупайте за реальные деньги», — прокомментировала психолог, гештальт-терапевт Дина Котовская.
«Это нехимическая зависимость: можно покупать и покупать, не контролируя свой кошелек, залезть в долги и кредиты. Люди делают покупку на маркетплейсе, получают удовольствие, выброс дофамина и эндорфина. Здесь у человека пропадает контроль над количеством покупок. Это лечится, но прежде всего должен сам осознать, что он зависим от маркетплейсов», — прокомментировала психиатр, психотерапевт и кандидат медицинских наук Фарида Волгина.
Чтобы совершать покупки на маркетплейсах обдуманно, эксперты советуют делать это поэтапно, примерно, как раньше ходили в магазин со списком. Нужно составить такой же список, хорошенько обдумать его за ночь и уже на следующий день наполнять электронную корзину «счастья». Это поможет избежать необдуманных трат и сожаления от покупки очередной ненужной вещи.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Анастасия Аксенова, Картина дня, маркетплейсы, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»