Новости пришли с масштабной стройки — моста через Каму. На неделе строители приступили к надвижке пролетного строения. Напомним, мост станет одним из этапов обхода крупных городов — Нижнекамска и Набережных Челнов. Он является частью скоростного коридора Казань Екатеринбург. Надвижку пролетов планируют завершить в 24 году. После чего приступят к укладке дорожного полотна и монтажу освещения. После запуска четырехполосной дороги, транспорт пойдет в обход городов и районов, что существенно разгрузит трафик. Инна Данилова оценила масштабы.
Масштабная стройка, которая должна открыть еще более впечатляющие перспективы. Вместе с дорогой-обходом Нижнекамска и Набережных Челнов этот мост станет частью грандиозного и очень важного для страны проекта — обновленной трассы М-7.
Новая скоростная дорога с 2024 года позволит связать Санкт-Петербург, а вместе с ним и Москву, с Екатеринбургом, вдвое сократив время в пути.
Очень нужна эта дорога и Татарстану. Она позволит быстро двигаться в разных направлениях по России. И на целый час сократит путь от Казани до Нижнекамска и Набережных Челнов. При этом сделав поездку более безопасной и комфортной.
А строящийся мост через Каму станет самым большим мостовым сооружением на всем протяжении трассы Казань-Екатеринбург. Его длина- километр триста метров. Поддерживать мост будут 22 опоры. Причем, одна часть мостового сооружения будет эстакадной- по суше, а вторая- русловой- над водой.
Мостостроители сейчас приступили к ключевому моменту- надвижке пролетного строения над Камой.
Русловая часть моста будет единой цельнометаллической конструкцией, собранной из 64 блоков. Монтаж блоков будет проводиться методом продольной надвижки и будет происходить в 7 этапов. Сейчас мостовики начали монтаж аванбека.
Аванбек — это временное сооружение для надвижки пролетных строений моста. Он служит опорой для металлоконструкций. А еще оснащен целым рядом приборов.
«У нас еще присутствует здесь наука. Мы в процессе надвижки ведем мониторинг реакции, которая возникает, напряжения в металлическом пролетном строении. У нас установлены датчики на конце аванбека. Мачты сверху аванбека. Мы замеряем температуру в онлайн режиме, скорость ветра и положение носа аванбека. И таким образом мы чувствуем себя в безопасности»,- говорит главный инженер филиала АО «ДиМ» Мостоотряд-41 Дмитрий Клаус.
В помощь мостостроителям — два гидроцилиндра грузоподъемностью в тысячу тонн. Причем, надвижка идет в гору- с более пологого Нижнекамского на крутой Елабужский берег. Поэтому высоту его склона пришлось немного «срезать».
«Масса пролетного строения у нас будет достигать 11 тысяч тонн. И у нас опоры все идут в высоту… готовое пролетное строение у нас будет находиться с уклоном в 4 процента. И так как мы ведем надвижку в гору, то возникают достаточно высокие усилия для толкания. Мы порядка 25-30 метров склон подрезаем. Помимо этого опоры у нас увеличиваются с 10-15 метров. И самая высокая опора у нас достигает более 50 метров»,- продолжает главный инженер филиала АО «ДиМ» Мостоотряд-41 Дмитрий Клаус.
В целом, готовность всего моста сейчас оценивается в 35 процентов.
«Много техники современной, что дает возможность значительно ускорить этапы работ. Та же самая надвижка — технология такая очень интересная. Поэтому это тоже ускорит саму надвижку. То же самое устройство аванбека тоже ускорит надвижку»,- отметил заместитель директора филиала ФКУ “ Волго- Вятскуправтодор» Николай Герасимов.
Мостостроители работают с опережением графика- вместо 36 месяцев укладываясь в 28-ть. Не отстают от них и дорожные бригады, которые возводят пешеходные переходы, многочисленные развязки и дорожные мосты — как, этот.
«На всех 10 мостах ведутся работы. На трех уже лежит литой асфальтобетон. Приступают к переходным плитам. И к обустройству. На трех мостах заливаются ростверки, опоры, но они уходят на следующий год. Семь мостов планируем в этом году»,- сказал начальник участка второго этапа ОАО «Алексеевскдорстрой» Сергей Ещёв.
Впереди — укладка асфальтового покрытия, гидроизоляция и установка барьерного ограждения. Чтобы к концу 2024 года уже открыть рабочее движение на всех 80 с лишним километрах обхода Нижнекамска и Набережных Челнов.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»