Цены на такси бьют рекорды. Стоимость перевозок ощутимо выросла, и это не предел, говорят эксперты. Вступил в силу закон о такси, и он позволяет заниматься перевозками только юрлицам и вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям. К чему это приводит — к повышению, конечно. Только в день знаний поездка, которая стоила в обычные дни максимум 200 рублей, выросла в стоимости — в пять раз. И теперь казанцы все чаще предпочитают общественный транспорт. Глеб Беркун изучил вопрос и провел свой эксперимент.
«Цены безумные, безумные абсолютно!» — так казанцы характеризуют ценообразование на такси последние месяцы – недовольство не на ровном месте, по данным Росстата за год стоимость на услугу «с ветерком» увеличилась в полтора раза. Если тем летом в среднем в Казани цена за 1 километр составляла 19 рублей, этим – все 27.
Агрегаторы совсем не плавный скачок признают, при этом говорят, что ситуация в разных субъектах разнится, а ценообразование выстраивается так, чтобы выгодно было всем сторонам.
«После ухода части автопроизводителей выросли цены на автомобили и их обслуживание – у партнеров сервиса возросли расходы. Также некоторые водители на фоне растущих издержек предпочитают другую занятость и сезонно или долгосрочно покидают профессию», — рассказали в пресс-слуңбе одного из агрегаторов такси.
Сами таксисты скоростное повышение стоимости также отмечают. Ильмир Сабирзянов – в этой сфере много лет. Мужчина рассказывает, что цены не всегда выгодны и самим водителям.
«Все это зависит от времени суток. Например, утром, когда наплыв идет и все едут на работу – ценник высокий, вечером тоже. И также в пятницу, субботу, воскресенье, когда предпраздничные дни. Иногда бывают такие заявки, смеешься и говоришь: Да я в минус ушел просто – я бензин, время потратил, то есть я ничего не заработал», — говорит водитель такси, Ильмир Сабирзянов.
А вот пассажиры уходят в минус не только в Республике. Этим летом в России достигнут максимум стоимости за последние 10 лет. Резкий старт зафиксирован еще в 2021. За 2 года цена за километр увеличилась практически на 10 рублей. Чтобы поездка была не только комфортной, но и не бьющей по кошельку – агрегаторы находят лазейки.
Теперь в приложении одного из сервисов такси, помимо эконома, комфорта и других тарифов, в Казани появилась услуга «Вместе». Одну машину могут вызвать сразу 2 человека с попутным маршрутом. Для пассажира – дешевле, для водителя — выгоднее.
Окончательно сделать поездку на такси роскошью может и новый закон с целым перечнем особенностей. Так, теперь в сутки водитель может оказывать услугу максимум 12 часов, в неделю не больше сорока.
«В частности, регионы вправе устанавливать требования к цвету такси, то есть у нас сейчас автомобили должны быть либо белыми, либо желтыми. Сейчас водитель должен работать по трудовому договору, либо являться индивидуальным предпринимателем. Существуют требование об отсутствии непогашенной судимости, отсутствие медицинских противопоказаний», — объяснил юрист, Амир Хасанов.
Появляются и региональные ограничения. Теперь доставлять клиентов из пункта А в пункт Б возможно только в том регионе, где получено разрешение на перевозку. Те, кто закон соблюдать не планируют – могут лишиться лицензии. Правда на данном этапе водители жесткости требований не ощущают.
«Пока что никого не ограничивают. Таксопарки, да действительно, должны иметь лицензию, а вот если через сервис работаешь, то пока что ограничений никаких нет, в принципе», — говорит водитель такси, Ильмир Сабирзянов.
Однако ценового пит стопа эксперты не видят, говорят, что сегодняшняя стоимость поездок на такси – не предел.
«Урегулировать сейчас этот рынок будет невозможно, потому что на рынок придут нелегальные такси, которые будут работать как раньше – подбирать на остановках, оказывать какие-то услуги от дома, например, до работы по пути. Сейчас будет подорожание везде», — объяснил руководитель регионального отделения Федерации авто владельцев России в Казани, Дмитрий Золотов.
Перемещаясь по городу в процессе съемки всего сюжета – мы фиксировали, сколько бы нам пришлось заплатить, если бы передвигались на такси. Итог 1265 рублей, при этом общественный транспорт обошелся бы в 360. Получить комфорт или же сохранить бюджет – выбор каждого.
При этом в соседней Йошкар-Оле – к примеру, стоимость километра от казанских 27-ми рублей отличается разительно – лишь до 15 рублей за то же расстояние. Пока предпосылок для снижения цены в Татарстане – точно нет, соглашаются все эксперты.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Глеб Беркун, События недели, такси Казань, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»