Беспилотники КАМАЗа дали старт новому формату перевозок в Арктике. По 140-километровому зимнику они перевозят грузы к нефтяному месторождению. И уже доказали, что могут успешно работать как в условиях Крайнего Севера, так и там, где нужно заменить рутинный монотонный труд человека. Готовят автомобили без водителей и для работы на автомагистралях в центральной России. О том, где их можно будет вскоре увидеть, уникальные кадры — в репортаже Инны Даниловой.
«На крыше установлено дополнительное сенсорное оборудование. На середине крыши — лиары, приемники, антенны, внутри — кабины вычислители», — показывает главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
Специалист уверен: штучные образцы беспилотников на опытном производстве вскоре станут серийными. А такие машины будут массово ездить по дорогам страны. При этом мозг, глаза, уши, руки водителей за рулем и ноги на педалях в автомобилях — роботах заменят компьютеры, видеокамеры, антенны, радары, оптические дальномеры в виде лидаров и сканирующие рельеф местности сонары. Вот эти два беспилотных КАМАЗа, например, готовят для работы на трассе М-11- «Москва — Санкт-Петербург».
«Сейчас КАМАЗ готовит шесть автомобилей роботов магистральных — тягачей проект «Маяк»- беспилотные логистические коридоры. Данные автомобили должны будут поехать в беспилотном режиме с середины июня, после торжественного запуска движения с 14 июня в рамках Петербургского экономического форума», — отметил Сергей Назаренко.
И если у этих КАМАЗов еще есть водительские кабины, то у других беспилотных образцов они уже отсутствуют. Как у этого самосвала, предназначенного для перевозки грунта при разработке карьеров.
Этот беспилотник называется Юпитер, потому что точно также как Юпитер — это самая большая планета в Солнечной системе. Этот автомобиль — самый большой в линейке автомобилей КАМАЗа. А его последователи будут еще в два раза шире и в полтора раза выше. И будут способны перевозить до 240 тонн груза, вместо 30 –ти тонн, как этот опытный образец.
Цель создания беспилотных грузовиков — освободить людей от монотонного и опасного для жизни труда. Например, они могут использоваться для работы в Арктике.
« Если машина сломается в дороге, она останавливается. Часто там сильные метели, буран, машину заметает и машину не видно просто в радиусе 30 метров. Водителям приходится ждать часы, десятки часов, прежде чем кто-то придет и вытащит его из этого снежного плена»,- говорит Сергей Назаренко.
Для беспилотников метель, низкие температуры и вечная мерзлота — не помеха. Что доказали автомобили КАМАЗа, которые успешно работают в компании Газпромнефть. По автозимнику эти беспилотники перевозят грузы на расстояние до 150 километров — для дальних материковых нефтепромыслов страны.
Водители в таких поездках сейчас лишь контролирует связь машины с центром управления. А вскоре и этот визуальный контроль не понадобится. Что в дальнейшем с помощью беспилотников позволит решить еще одну важную проблему нехватки водителей в регионах Крайнего Сервера.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Инна Данилова, камаз, Картина дня, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»