Ввести курс безопасной езды на электросамокатах в школах и детских садах — с такой просьбой Миндортранс обратился к Минпросвещению. Показатели аварийности растут с каждым годом.
Самокаты уже расставлены по Казани, рассекать на них с ветерком, конечно не получится, сервисы обязали поставить ограничения, но даже столкновение на скорости в 15 километров в час, может привести к печальному исходу поездки. Помогут ли новые правила и штрафы прийти к компромиссу, разбирался Руслан Мубаракшин.
Желто-фиолетовые самокаты словно цветы распустились на улицах Казани. По 20-30 штук на одном месте. Их популярность растет с каждым годом, в этом году в прокате будет аж 8 тысяч электросамокатов.
Для того чтобы воспользоваться самокатом, надо сначала скачать приложение той или иной кикшеринговой службы, подойти к нему открыть приложение, отсканировать и соединится с двухколёсным транспортом. Можно выбрать поминутный или фиксированный тариф.
К слову, тариф в этом году подскочил. Да и поехать с ветерком в этом году особо не получиться, в городе введены ограничения — максимальная скорость 20 километров в час. Мы провели эксперимент. Сравнили проезд от точки А до точки Б на самокате и на такси.
Для двухколесного экономия неплохая – вышло 120 рублей, такси 165. Но в первом случае дорога займёт больше времени, из плюсов обзорная экскурсия с неповторимыми видами. Доехав до пункта назначения, завершаем поездку с пониманием того что в холодную погоду лучше одеть шапку и теплые перчатки.
Миляуша Галимова с супругом на электросамокатах с ранней весны до поздней осени, купили год назад.
«Он на работу катается, вечером вдвоём катаемся с ним и ребёнком вместе, в общем, отдыхаем, хотелось, чтобы у нас в городе, как в Альметьевске сделали велосипедные дорожки, прямо специально для всех и для велосипедистов им для самокатчиков, это было бы прям безопасно», — сказала Миляуша Галимова, надеясь на то что инфраструктура для СИМ-ов будет улучшена.
Личные электросамокаты пока что не у многих, большинство пользуется арендованным, отмечая для себя определённые плюсы и минусы.
«Сейчас это больше на уровне того, чтобы сходить в парк развлечься кататься, а для повседневной езды, если тебе куда-то срочно нужно попасть, это скорее не предназначено для этого, это будет очень проблематично», — так считает Мария Умнова.
«Это в целом удобно, если небольшое расстояние и какие-то пробки там, тебе нужно быстренько доехать в целом нормально, но очень опасно всё-таки с пешеходами сталкиваться, потому что нужно ездить по тротуару, а это может привести к не очень приятным случаям», — сказала Татьяна Тикотова.
Неприятные случаи в Казани уже были. Первое ДТП произошло 30 марта. Под колёса попала девушка, смело пересекая пешеходный переход, незаметлив при этом автомобиль. Еще один в Нижнекамске. Мужчина на личном самокате въехал в машину.
Анастасия Аксёнова, в прошлом году, спешилась с самоката, чтобы перейти дорогу, но оступилась и получила травму ноги. Девушка советует не экономить на страховке, которую предоставляет кикшеринг.
«На всякий там разный случай, я всегда беру страховку, есть у меня знакомый, который её специально отключает, поскольку у меня была включена страховка, то есть мне прислали полноценную инструкцию, какие документы я должна собрать», — сказала Анастасия Аксёнова.
А теперь об изменениях. Появился новый термин «средства индивидуальной мобильности», куда входят сигвеи, электройскейты, моноколёса и электросамокаты. Этот официальный статус теперь позволяет контролировать новый вид транспорта – и поможет избежать серьезных ДТП и конфликтов с пешеходами.
«Те правила которые действовали в нашем сервисе в прошлом сезоне, они ни в чём не противоречат ПДД, а в некоторых моментах даже более строгие, поэтому как то переучиваться и привыкать к чему то новому нашим пользователям не придётся», — сказал пресс-секретарь компании проката Денис Балакариев.
Но правила похоже еще не все изучили, вот этот отчаянный молодой человек видимо забыл о них, и свободно мчится по разделительной линии среди потока машин. Кстати, именно в таких случаях в прошлом году произошла большая часть происшествий.
«Нарушение правил лицом, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по части 1 ст. 12.20 КоАП РФ, санкции данной статьи предусматривает штраф 1000 рублей», — прокомментировал нововведения майор полиции, командир 2 роты 2 батальона полка ДПС Госавтоинспекции УМВД России по г. Казани Айрат Хамидуллин.
Штрафы в этом году действительно высоки, как для пользователей, так и для сервисов. И чтобы от поездки остались лишь яркие впечатления, в ГИБДД еще раз напоминают соблюдать элементарные правила передвижения.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»