Больше 120 новых зарядных станций для электромобилей должно появиться в республике до конца 24 года. Развитие электротранспорта — перспективное и экологичное направление.
В стране сегодня порядка 20 тысяч зеленых машин. Экологичные, чуть дороже, но зарядка обходится куда дешевле, чем заправка бензином или газом. В чем же преимущества выяснял Руслан Мубаракшин.
Громко, ярко и динамично — с каждым годом всё большую популярность приобретают «гаджеты на колёсах», находя своих новых владельцев. Один из них — казанец Рустем Галимзянов. За рулем электрокара два года.
«Меня всегда интересовали что-то новое, инновации, новинки. Я решил, что если я сам не пройду через это, то я не пойму», — сказал владелец автокара Рустем Галимзянов
Чтобы понять плюсы и минусы Рустем Галимзянов тестировал автомобиль и в городе, и на трассах. Отчеты о поездках выкладывал в социальные сети. Отклики получал со всей страны. Оставлял и просьбы – особенно для тех, кто занимает места электростанций. Экономичность, экологичность минимальные расходы на ремонт, — о плюсах рассказывает Равиль Бахтиев.
«Из плюсов зимнего владения: у меня нет проблем с запуском двигателя, как у бензинового, который нужно прогреть двигатель, чтобы его запустить там, какое-то время там постоять», — поделился своим опытом Равиль Бахтиев.
Сел, завёл, поехал. Но минусы все же есть. При -25 -30 энергии тратится больше, и если в пути аккумулятор сел, зарядиться можно и от домашней розетки.
«Если даже мы оказались в глухой деревне можем от бытовой сети 220 Вт заправиться также полноценно, но медленно. То есть вот допустим медленная зарядка для моего автомобиля займёт примерно полностью это 8 часов», — сказал владелец автокара Равиль Бахтиев.
К 2024 году в Татарстане должны будут работать минимум 183 станций. В Казани их сегодня 40. Но растёт не только количество уличных станций, многие автосалоны начали предлагать своим клиентам портативные станции, которые можно установить у себя дома. И готовы в этом помочь.
«Мы работаем с подрядчиками, которые уже напрямую взаимодействуют с управляющими компаниями и решают эти проблемы за наших клиентов. Выдают они 7 кВт в час, но там очень широкая линейка, поэтому есть быстрая зарядка, есть медленные, в зависимости от того чего хочет наш клиент», — представитель автосалона Алексей Тарасов.
Дополнительным источником питания может стать портативная зарядка, над её разработкой уже работают. Сегодня на отечественном рынке, появляются новые игроки, китайцы заходят на максимально, но и отечественный производитель наращивает мощности. Досье КАМАЗ завершил испытания электрокара «Кама-1». ГЕО Казань Эволюционный прорыв сделал и липецкий завод выпуская на дороги машину «эволют».
«Если брать по линейке автомобилей, пока на данный момент у Липецкого производителя, бренда Evolute, две модели — это модель I-pro и модель I-Joy, ну естественно линейка автомобильного ряда будет расширятся», — рассказал представитель автосалона Виталий Лахов.
Плюсы оценили и таксопарки. Стоимость машин покрывается многократной выгодой. К примеру, средняя цена за киловатт в час — 15 рублей. Если сравнить заправку авто на 100 км пути, электромобиль обойдётся в 300 рублей, на бензине — 500. Государство тоже идет навстречу покупателям эко автомобилей, внося первоначальный взнос. Страховые компании готовы выдать льготный тариф. В ряде регионов владельцы электромобилей освобождены от транспортного налога, а с 1 марта пользоваться платными трассами они смогут бесплатно. Эксперимент продлится до конца этого года.
Так или иначе электромобили являются частью современного тренда экологичного потребления. Их обсуждают, критикуют и хвалят. Но эксперты скептики и оптимисты уверены в одном – за электрокарами будущее. Кто-то этим будущим обладает уже сейчас, а кому-то еще только предстоит его для себя открыть.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Картина дня, События недели, Электромобили Татарстан, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»