В начале года в Татарстане выросла смертность на дорогах. Пик пришелся на новогодние праздники. Были выходные, но водители куда-то торопились, выезжая на встречку, и как результат, не доезжая до конечного пункта. Не только лихачат, но садятся за руль и пьяными причем, повторно. Наш корреспондент Феруза Насырова пообщалась и с автоэкспертами, и с теми, кто попал в ДТП. Остался жив, но оборвал жизнь других.
7 человек погибли и более 90 пострадали. Столько оборванных и искалеченных жизней на дорогах республики только за первую неделю года. Первое смертельное ДТП произошло в Бугульминском районе, второго января. Водитель Honda выехал на встречку и столкнулся с Opel. Виновник и его пассажир скончались, еще трое человек, в том числе двухгодовалый ребенок, получили травмы.
Фатальной стала поездка и для владельца Ford в Азнакаевском районе. Он столкнулся с Volkswagen. Сам автолюбитель погиб, еще двух участников аварии госпитализировали.
Трагически прервалась жизнь и молодой жительницы Татарстана. Из-за водителя Geely ее машину занесло на обочину, затем выбросило на встречный автомобиль.
За первые 9 дней нового года в Татарстане произошло 53 аварии. Больше всего ДТП со смертельным исходом зафиксировали на региональных трассах и основная их причина – в попытке обгона по встречной полосе, отметили в ГИБДД республики.
«Выезд на встречную полосу, особенно в нарушение ПДД, сопряжен с высоким риском получения тяжелых травм и гибели водителя и пассажиров. В сложных дорожных и метеорологических условиях следует воздерживаться от опасных маневров и выбирать такую скорость, которая обеспечивала бы безопасность дорожного движения», — сообщили в Управлении ГИБДД по РТ.
Из-за обгона происходит каждая 10 авария в стране. Альберт, лицо показывать он не захотел, попал в ДТП под Волгоградом. Из Татарстана отправился с семьей в Крым. Момент столкновения не помнит. Уснул за рулем и выехал на встречку.
«Несмотря на то, что мы остановились, легли спать и в половине четвертого мы проснулись. И поехали дальше. Почувствовал что начало ко сну клонить. Думал, будет заправка и я остановлюсь. И все. Это была последняя мысль. Очнулись через два дня с женой в реанимации», — рассказал Альберт.
Семья получила травмы, а водитель встречного автомобиля погибла. Позже выяснилось, что в крови у погибшей был алкоголь. Но вину Альберт признал. Суд назначил наказание.
«Мне дали полгода в колонии поселения и лишение прав на год. Я об этом вообще не забываю, это всю жизнь будет с тобой», — поделился Альберт.
Высокая скорость и несоблюдение правил стали причиной трагедии и на 29 километре дороги «Альметьевск – Муслюмово». Автомобиль Hyundai выехал на обгон и столкнулся с Toyota. В результате две пассажирки японской иномарки скончались на месте. А это ДТП произошло на глазах у нашей съёмочной группы. Под Казанью в четверг столкнулись большегруз и легковушка.
«Он прямо передо мной перестроился. Я по тормозам, а тут гололед. Остановиться не смог, я снес его. Он два раза перевернулся», — рассказал водитель.
Невнимательность, усталость и просто любовь к опасным маневрам — это то из-за чего водители чаще всего попадают в аварии. Садятся за руль и нетрезвыми. За 9 дней января задержали в республике 16 пьяных водителей. Все они уже ранее были лишены прав за управление авто в состоянии опьянения. На дороге играет роль и опыт.
«Большинство молодые, у которых опыта мало, которые могут переоценить свои возможности»
«Обычно не рассчитывают, идут на обгон и не рассчитывают, смогут они обогнать или нет»
Опыта контраварийного управления у большинства водителей нет, считает Олег Шатов. Он инструктор по экстремальному вождению. Многие автомобилисты, по его словам, даже не знают, как нужно действовать при заносе машины.
«В автошколе все знают, что при заносе нужно повернуть руль в сторону заноса. Но где эта сторона находится, они не знают. Во вторых, на какой угол повернуть руль. Вот я сейчас вызываю занос, пошел глубокий занос. Руль нужно повернуть до упора. А люди как делают. Пошел занос, они немного покрутили руль и пошло их вот так крутить», — поделился директор Школы высшего водительского мастерства Олег Шатов.
Многие водители не знают и как поведет себя машина в экстремальной ситуации. Особенно на зимней дороге.
«Зимой обгон особенно затруднителен потому что автомобиль очень плохо разгоняется. Невозможно на льду разогнаться стремительно. Если задний привод, нажмем на газ и пойдем на обгон, то нас сразу же занесет и мы можем провалиться в занос. Автомобиль тормозит плохо. Если у тебя нет большого запаса для обгона, мы можешь спокойно разогнаться, оттормозиться, то да», — поделился Олег Шатов.
Увечья в дорожных происшествиях можно получить и на небольшой скорости. От лобового столкновения – самые тяжелые травмы. Удар приходится на грудную клетку, нижние и верхние конечности, а также голову. Если прилетела машина в задний бампер – то переломы позвоночника и колотые раны. Ремень – спасает жизни. И пристегиваться должны все находящиеся в салоне.
«Если задний пассажир, массой в 70 кг, то сила удара достигает 3-х тонн. Мама, которая везет грудного ребенка из роддома, сама пристегнулась, а ребенка держит на руках. К примеру, произошло лобовой столкновение. С какой силы вырывается ребенок из рук? 250 кг. Руки человеческие могут выдержать 250 кг?», — сказал Олег Шатов..
Количество смертей в ДТП снижается. Если в 2021-м погибших на дорогах Татарстана было 313 человек, то в прошлом – 306. Разница, казалось бы, небольшая, но за каждой единицей чья-то жизнь. И какой будет статистика в 2023-м зависит только от внимательности и осторожности самих водителей.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Картина дня, События недели, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»