Общественный транспорт. В прошлой программе мы анализировали техническое состояние автобусов и первыми рассказали о том, что перевозчики попросили поднять стоимость проезда. Теперь известны запросы — плюс 2 рубля требуют транспортники. Хотя предыдущее изменение было лишь в мае. Сетуют на недостаточное финансирование. Наша Феруза Насырова узнала, какие субсидии и льготы они получают, и почему, этого, по их мнению, опять мало.
Новость о повышении стоимости проезда в общественном транспорте на этой неделе вызвало общественный резонанс. Столичные перевозчики подсчитали повысить, нельзя оставить. Сейчас билет в одну сторону стоит 36 рублей, а если оплачивать картой, то 31. Перевозчики предлагают увеличить стоимость до 38 рублей при оплате купюрами и до 33-при безналичном расчете. То есть на 2 рубля. В Ассоциации автотранспортных предприятий сообщили, что эта мера вынужденная. Об этом в интервью нашему телеканалу на прошлой неделе сообщил его председатель.
«У перевозчиков долги и убытки. Нужны деньги на содержание. Кто-то из частных перевозчиков даже берет кредиты, чтобы обслуживать автопарк. Само обслуживание автопарков повысилось на 20 процентов. Запчасти повысились в цене на 200 процентов», — отметил председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Республики Татарстан Сергей Темляков.
По данным Ассоциации, в стоимость билета закладывается зарплата сотрудников, расходы на топливо, ремонтные работы и лизинг. Нужно обновлять и автопарк. Из восьмисот автобусов на линии требует замены 250 машин и каждая стоит уже не 10, а 16 миллионов. Последнее повышение цен в Татарстане зафиксировали в мае. Тогда стоимость проезда в Казани увеличилась на рубль. Весной тарифы подняли и в других регионах страны.
«С ростом стоимости нефтепродуктов, с ростом зарплаты сотрудников производителей шин, запчастей, идет ежегодное повышение цен. Причем важно подчеркнуть, что это повышение цен не влияет на качество. Если мы хотим кардинальных решений, то и стоимость проезда должна существенно вырасти» — прокомментировал заместитель руководителя Центра развития транспорта общего пользования Российского университета транспорта Александр Морозов.
Татарстанские перевозчики в этом году не вошли ни в одну федеральную программу по обновлению автопарка. А республиканских субсидий на покупку новых машин, по их словам, нет. В профильном министерстве пояснили, поддержка, оказывается. Только в этом году 195 миллионов направили казанским автотранспортным предприятиям на расходы и оплату лизинговых платежей. Предприятиям выплачивают субсидии за поездки льготных категорий граждан. В размере 23 рублей. В этом году Татарстан на эти цели выделил 1 млрд рублей. Сумму распределили по муниципалитетам. Большую часть средств направили в столицу республики. Но перевозчики добиваются стопроцентной компенсации. В том числе и автотранспортные предприятия Набережных Челнов. В след за казанскими коллегами они направили заявку на пересмотр тарифов до 35 рублей. В этом вопросе, важно найти «золотую середину», отметил глава профильного ведомства.
«Цены на месте не стоят, тут вопрос не перегнуть палку. Надо не дать загнуть перевозчиков, с другой стороны – общественный транспорт – социальная сторона жизни. Нам нужно найти золотую середину» — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов.
По мнению экспертов, есть и другая проблема. В погоне за пассажирами, водители буквально устраивают на столичных улицах гонки с конкурентами. Навести порядок, поможет переход на брутто-контракты. Это когда платят автотранспортным предприятиям не за количество перевезенных людей, а за пройденные километры. Сейчас этот вопрос прорабатывается, отметили в Исполкоме города.
Пути решения проблемы ищут и специалисты московского научно-исследовательского института. Они занимаются разработкой проекта по комплексной оптимизации маршрутной сети столицы Татарстана, чтобы сделать общественный транспорт Казани комфортным и выгодным для пассажира. Что касается тарифов, то решение о повышение стоимости проезда должны принять уже в конце года.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Картина дня, События недели, Феруза Насырова, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»