Влияет на дорожную ситуацию и работа системы общественного транспорта. Сразу несколько случаев возгораний автобусов за последний месяц взволновали пассажиров. Они вновь задаются вопросов безопасны ли поездки. И тут же новость конца недели — Казань вошла в пятерку лучших по общественному транспорту. Мы решили узнать, что сегодня с автопарком, как готовят машины к рейсу, и почему ЧП все же случаются. Александр Шмагин обо всем подробно.
Город красных автобусов. Сейчас и не вспомнишь, что когда-то по столичным улицам носились частные маршрутки. Тесные и шумные «пазики» вспоминаются всё реже. 14 лет прошло с тех пор как на казанских дорогах стали появляться большие краснобусы
«Казань еще в 2008 году получила за первую транспортную реформу в России, за избавление от маршруток как подхода к транспорту – «Золотую колесницу». Ну и в дальнейшем наблюдалась планомерная работа по развитию транспорта в интересах горожан», — рассказал Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта аналитической компании.
Однако, эта колесница движется уже не так уверенно. Аналитики обновили рейтинг среди российских городов по развитию общественного транспорта. В этом году Казань на строчку ниже прошлогодних показателей, занимает 4 место, уступив позиции Перми, Новокузнецку и Екатеринбургу.
«До 100% не доходит никто, даже Москва с ее финансовыми возможностями. Казань с порядка 70 баллами. Это очень хороший показатель, как раньше знаете было понятие – крепкий хозяйственник», — добавил Владимир Валдин.
Конечно, потеря одной позиции не критична. Но дает сигнал, что нам есть, на что обратить внимание. В списке 84 крупнейших города. Основные критерии оценки это — физическая и ценовая доступность, функциональность, комфорт и удобство, безопасность и устойчивость развития. Если по большинству позиций мы близки к максимуму. То вот показатель цены и безопасности на среднем уровне.
Время 4:30 утра, и когда весь город еще практически спит. На казанских автотранспортных предприятиях уже во всю кипит жизнь. Это ежедневная проверка автобусов перед выходом на маршрут. Проверяют техническое состояние, проводят инструктаж с экипажем на случай ЧП. Процедура обязательная на каждом транспортном предприятии.
Однако если машина не новая, а таких немало, поломки в дороге не заставят себя ждать — это знает каждый автомобилист. Не новыми были и сгоревшие недавно автобусы. Два случая с перерывом в неделю лишь за один месяц.
В обоих ситуациях машины выполняли спецзаказ, и людей в салоне не было. Эпизод куда страшнее случился этим летом, автобус с дачниками загорелся во время движения и пассажиры в панике покидали дымящийся салон. Чаще всего в сводках происшествий старые автобусы, которые либо перешагнули 10 летний порог эксплуатации, либо срок контракта уже на исходе. В Казани сложилась такая ситуация, при которой срок службы уже истек, а вот контракт на них – еще действует. И с линии машины не снимают.
«Согласно муниципальному контракту в городе Казани утверждён срок эксплуатации автобуса. То есть на линию автобусы должны выходить не старше 10 лет. Вот те как раз автобусы нужно было менять, у них истекал срок эксплуатации», — рассказал председатель автотранспортных предприятий Республики Татарстан Сергей Темляков.
Каждый день по столичным дорогам курсирует около 800 автобусов. Примерно 250 из них нужно обновить уже в следующем году. Но на обновление у перевозчиков нет денег. Жалуются на дорогое обслуживание автопарка и отсутствие федеральной поддержки. Татарстан не попал в список программ на 2023-ий год, позволяющих закупить краснобусы. И если раньше один новый автобус стоил 10 миллионов рублей, то теперь уже – 16.
«К сожалению, казанская агломерация не вошла в список участников программы «Безопасные качественные дороги» на 2023 год. Учитывая это, муниципалитет принял просьбу перевозчиков отложить обновление автопарка на следующий год. Добавим, несмотря на то, что подошел срок замены части автобусов, автотранспортные предприятия города поддерживают свой автопарк в удовлетворительном состоянии», — ответили в Исполкоме Казани.
Несмотря на ежедневные проверки всех автобусов, по мнению перевозчиков, кардинально на ситуацию повлиять могут только два фактора замена автопарка или повышение цен на проезд, чтобы закупать запчасти и больше вкладывать в техническое обслуживание. Перевозчики уже направили письмо в госкомитет по тарифам с требованием пересмотра цен ответа пока не поступало. Напомним, что дорожал проезд в Казани только в мае на 9 процентов.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Александр Шмагин, Картина дня, общественный транспорт, События недели, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»