Зима вступила в свои права. Почти всю неделю в наших выпусках мы рассказывали о предупреждениях МЧС и Госавтоинспекции — о неблагоприятных погодных условиях. Метель, сильный ветер, в общем, обычная зима. Необычно лишь то, что далеко не все водители сменили сезонные шины и продолжают ездить на летних. Несет это опасность и для них, и для тех, кто оказался рядом. Наш Булат Шакиев узнал, чем же они так отличаются, и как дорожники подготовились к суровому холодному полугодию. Его репортаж сразу из нескольких районов республики.
Сперва нужно разобраться из чего шины вообще делают. Известно, что главный компонент синтетический каучук, что-то вроде эластичного пластика, в Татарстане его изготавливают в Нижнекамске.
«Основным толчком для создания синтетического каучука, явилась попытка приблизиться к образу натурального каучука. Почему называем синтетическим каучуком, потому что здесь есть синтез, речь не идет о природных материалах. Но в качестве сырья, применяется, если по переделам идти, ты мы начинаем с нефтепереработки, которая является основным кормильцем, с точки зрения сырья», — главный технолог ПАО «Нижнекамскнефтехим» «СИБУР Холдинг» Айдар Вагизов.
Сырье — определенные фракции нефти, сначала их очищают, параллельно выгоняют воду. Как только они дойдут до кондиции, к ним добавляют катализатор, который запускает реакцию по изменению структуры, главное ее теперь вовремя остановить. Тысячи химиков пытались синтезировать свою идеальную формулу. На этом производстве такое случилось год назад – здесь разработали марку ДССК, специально для производства шин.
«Здесь большое значение приобретает именно те ингредиенты, которые применяются при выпуске ДССК, именно они влияют и определяют потом ДССК куда пойдет, на выпуск шины зимнего ассортимента, либо всесезонного, либо летнего ассортимента», — главный технолог ПАО «Нижнекамскнефтехим» «СИБУР Холдинг» Айдар Вагизов.
Этот каучук очень востребован у производителей шин. Большая его часть отправится на экспорт, так что, купив, что-то импортное, вы вполне можете пользоваться изделием, родом из Татарстана, но примеси там могут быть совершенно разные. Какие именно никто никогда не расскажет, кроме стороннего эксперта.
«У летней резины соответственно жестче состав идет, поэтому в морозы, как рекомендуют производители, в +7 и ниже градусов, она начинает замерзать и по-русски говоря дубеть», — менеджер ТСЦ «Вершина» Адель Багаув.
У зимней резины все наоборот, состав мягче зато летом она быстрее стирается и хуже держит дорогу. Кроме этого, есть еще два вида шин, с которыми нужно быть предельно осторожными.
«По сути, все «всесезонки», являются летними шинами, то есть состав резины, не может, смотря от погоды каждый раз меняться, то есть он один раз сделан, летний-летний, зимний-зимний, всесезонные они не будут справляться в морозы «-30», в «-10» даже я думаю», — менеджер ТСЦ «Вершина» Адель Багаув.
Существует еще путаница между так называемыми «всесезонками» и «липучками». Последние придумали как раз для зимы, они работают за счет протектора и огромного количества канавок — ламелей, но их рекомендуют только тем, кто рассчитывает ездить по городу. Так что, выбирая шины еще важно понимать, где и как вы будете ездить. Дороги регионального и федерального значения чистить точно будут.
За чистотой дорог там, будет присматривать Алексей Новиков. У организации в которой он работает к этой зиме готово 150 единиц техники, на 8 районов республики. Реагентов дорожники закупили достаточно. Хоть было это и непросто. Только соль подорожала в два раза. Но, несмотря на это, приобрели ее, с запасом. Подобных организаций в республике десять, еще 14 занимаются различными сооружениями мостами, тоннелями. Помогают с координацией дорожникам из Казани, из диспетчерского центра. Там уже отслеживают ключевые участки.
«Есть индикаторная система, где происходит ухудшение, погодных условий, появляются сигналы, окрашивается в красный цвет и получается диспетчер у нас уже реагирует в этот момент», — заместитель директора по эксплуатации — начальник управления по ремонту и содержанию автодорог и мостовых сооружений ГКУ «Главтатдортранс» Зульфат Ханмурзин.
Но вот если вы собираетесь выезжать зимой за город, то только на шипованной резине. В интернете существует сотни видео по сравнению разных типов резины в любых условиях. Изучив их содержимое могу подытожить почти во всех случаях в холода шины с шипами лучше остальных.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Булат Шакиев, Картина дня, События недели, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»