Татарстан показал, что может строить качественные дороги, и открытия подъездных трасс к аэропорту и обновленного пути по Осиновской магистрали — лишь некоторые примеры. Оба направления, еще раз подчеркнем, важны и ожидаемы. Поток в сторону воздушных ворот значительно увеличился, серьезный трафик был и по направлению в Салават Купере. Плюс все реальнее — очертания трассы М12, очередной участок запустили в пятницу. О том как строят, в какую сумму обошелся проект, и куда эти пути поведут нас дальше, расскажет Регина Сафиуллина.
В обоих городах ритм мегаполиса раскрывается в бесконечном потоке, многокилометровых пробках и транспортных виражах. Дорожные пейзажи объединяют жителей Москвы и Казани. А вскоре пути их пересекутся в прямом смысле — на высоких скоростях – на федеральной трассе М-12.
«811 км. У нас сегодня уже 472 км в асфальте, до конца года будет 570 км. В этом году мы сдадим на полтора года раньше срока 106 км дороги. Работа идет по плану», — сообщил председатель правления госкомпании «Автодор»Вячеслав Петушенко.
Путь от Москвы до Казани сократится с 12 до 6 с половиной часов. И это кардинально изменит общую картину логистики в стране. Транспортная артерия пробивается сквозь несколько регионов России. На минувшей неделе очередной участок трассы запустили во Владимирской области.
Масштаб проделанных работ по видеосвязи оценил Вице-премьер России и Президент Татарстана. Меняется облик страны не только благодаря федеральным магистралям, но и тем, что имеют значение для развития отдельных территорий. В Лаишевском районе Марат Хуснуллин и Рустам Минниханов запустили рабочее движение на новом подъездном участке к международному аэропорту имени ГабдуллыТукая. Потребность в расширении назрела давно. Пассажиропоток аэропорта за последние годы увеличился с одного до четырех млн человек в год.
«Конечно, без такой дороги аэропорт дальше развиваться и работать не может. К тому же эта трасса идет к дороге «Европа-Западный Китай», — отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
Шесть с половиной км. Небольшой участок открывает путь к масштабному сотрудничеству. Это одновременно: дорога из Казани к воздушной гавани и к границе с Казахстаном через Оренбург — часть коридора «Европа-Западный Китай».
«Реконструкцию данной автомобильной дороги мы начали в 2020-м году, закончили в 2022 году. За счет того, что работы производились в две смены, закончили раньше», — поделился мастер ОАО «Алексеевскдорстрой» Дмитрий Мингадеев.
В ускоренном темпе, но без потери качества работали дорожники. Количество полос увеличили с двух до четырех. Встречные потоки разделили металлическими барьерами. Интенсивность движенияснизили, безопасность повысили и за счет эстакады в 244 метра.
«Основная часть разворотной подковы состоит из металлоконструкций, которые делались на нашем заводе им.Горького. Выполнялась контрольная сборка, был упрощен монтаж на строительной площадке благодаря ребятам, которые все это на заводе подготовили», — отметил заместитель главного инженера ООО «Мостовик» Станислав Морозовский.
Введенные ранее ограничения в отношении страны не повлияли ни на сроки проекта, ни на поставку материалов, ни на их качество. Для стратегически важного участка покрытие выбирали с учетом климата и интенсивности движения.
Дорожное покрытие состоит из нескольких слоев: почти 70 см песка, разделяющий геотекстиль, 15 см щебня, тощий бетон и финальные три слоя асфальта (10, 7 и 5 см). Такую сложную конструкцию используют для дорог первой категории – с интенсивным четырехполосным движением
«Данные типы асфальтобетона более устойчивы к колееобразованию по сравнению с обычными бетонами, которые подвержены колее уже на четвертый год эксплуатации. Данный тип будет более устойчив. Более восьми лет», — сообщил главный инженер ОАО «Алексеевскдорстрой» Артём Струков.
Более комфортным и безопасным движение стало и для пешеходов. Установили четыре автобусные остановки, между Большими и Малыми Кабанами пропустили два подземных перехода.
Как только ливневые канализации в подземном пешеходном переходе заполняются, включаются насосы. Станция откачивает жидкость и выводит ее наружу. Потому вероятность подтопления конструкции исключена.
Удобнее для всех участников движения стала и казанская дорога по улице Осиновская. После реконструкции выезд из «Салават Купере» на Горьковское шоссе преобразился. Вместо двух полос теперь четыре, около жилых домов шумозащитные экраны, для пешеходов с обеих сторон –тротуары. По предварительным расчетам, средняя скорость потока должна вырасти на 28%. Первые изменения заметили жители соседних поселков.
Действительно, новая четырёхполосная магистраль упирается в двухполосную улицу НуриханаФаттаха. Но в планах расширить и этот участок с выходом через Залесный-2 на трассу М7. Даты работ пока не определены. Но одно известно точно: объемы работ республику не испугают.
«Никогда в Татарстане и в стране столько дорог не строилось: и М-12, и М-7, и Шали-Бавлы (частное государственное партнёрство). Это возможно благодаря нашим дорожникам, которые выполняют все те задачи, которые ставятся и руководством страны, и руководством регионов. Мы готовы строить и у нас есть все, чтобы выполнять эти задачи», — отметил Президент Республики ТатарстанРустам Минниханов.
В этом году Татарстан осваивает рекордную сумму, выделенную на ремонт и строительство дорог, — более 190 млрд рублей. С федеральным участием реализуют три наиболее крупных и важных проекта: 7-ой и 8-ой участки платной трассы М-12, обход Набережных Челнов и Нижнекамска трассы М-7 и дорога Алексеевск-Альметьевск на участке Шали-Бавлы. И на этом путь республики к расширению транспортной сети точно не завершается.
Регина Сафиуллина, Диана Дасаева, Ленар Хабибуллин, Дамир Мухаметханов
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: дороги в Татарстане, Картина дня, События недели, трасса М12, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»