Аварий на дорогах снова стало больше. На неделе сразу несколько смертельных ДТП. Президент республики поручил провести заседание республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Отметил, что тему необходимо жестко проработать, особенно перед началом учебного года, анализировать будут все районы. Тревогу вызывают и случаи, когда водителям становится плохо за рулем. Последний едва не привел к трагедии на пешеходном переходе. Так что так влияет на здоровье рулевых — жара, или другие факторы, и кому стоит подумать, прежде чем отправиться в путь. Диана Дасаева продолжит.
Усталость, переутомление и жара – три частых слагаемых в смертельном уравнении на дороге. Более 2-х тысяч ДТП лишь за последние месяцы в Татарстане стали причиной смерти почти 200 человек как в городе, так и на трассе. За неделю только в Казани два ДТП, в которых водителям становилось плохо за рулем. Один в предсмертных конвульсиях увел авто в другое, чтобы не влететь в толпу. Другой на повороте – резко свернул на пешеходную зону. Есть пострадавшие.
«Процентов из 100 ДТП, которые были на трассе М5, процентов, наверное, 35-40, это кто потерял контроль либо из-за сонливости, либо заснули за рулем» — рассказал врач-нейрохирург Сергей Цыглеев.
Сонливость – одна из причин ДТП на трассах. При этом сам факт усталости в правилах движения не регламентируется, хоть и садиться за руль в утомлённом состоянии запрещено.
«Госавтоинспекция по г. Казани напоминает, в случае недомогания, или плохого самочувствия отказаться от управления ТС. Также призывает участников дорожного движения в преддверии учебного года, быть предельно внимательными», — напомнила врио начальника отделения пропаганды ОГИБДД УМВД России по г.Казани Юлия Валеева.
А вот нарушения, которые влечет за собой утомленность, как например, за выезд на встречную полосу, далее и штраф – и это еще минимальные последствия, вполне реальные.
«Все дорожно-транспортные происшествия, которые произошли по причине выезда на полосу встречного движения, имеют высокую тяжесть последствий. Водители привлечены к административной ответственности, им грозит лишение до полугода», — рассказал врио заместителя начальника УГИБДД МВД по Республике Татарстан Айрат Самигуллин.
Зато режим труда и отдыха жестко регламентируется. 4 часа за рулем без перерыва – общепринятая норма: в этот промежуток концентрация водителя в порядке, перерыв не менее 45 минут. Но после — с прибавлением километров на счетчике, значительно убавляется внимательность. То, что не смог проконтролировать сам водитель, за него может отследить техника.
«Есть детекторы, определяющие усталость человека, как отдельные гаджеты, так и встроенные в автомобили. На зрение настроены, есть, которые на пульс настроены»,- рассказал автоэксперт, координатор «Федерации автовладельцев России» по Казани Дмитрий Золотов.
Средняя цена таких приборов от 500 до 5000 рублей. Антисон следит за– подвижностью зрачков, давлением и, если что-то идет не так, напоминает, что пора остановиться. Влияет на состояние водителя и комфорт в салоне. Первый урок любого автомобилиста – правильно настроить сидение и ремень безопасности.
«Ремень безопасности должен быть отрегулирован так, чтобы он ни в коем случае не тер шею и вас не душил. И рекомендация- в жару воздержаться от поездок тем, у кого машина не оборудована кондиционером», — пояснил инструктор, директор автошколы Сергей Филиппов
Жаркая погода как триггер для водителей, особенно автомобилистам с нарушениями сердечной и нервной систем. Рекомендация Всемирной организации здравоохранения – воздержаться от поездок в жару или найти альтернативу.
«Когда на улице высокая температура желательно воздержаться от дальних поездок, воздержаться от нахождения на солнцепёке и именно соблюдать режим питья, то есть пить нормальное количество жидкости» — порекомендовал врач-нейрохирург Сергей Цыглеев
Риск инфаркта, инсульта и даже простого переутомления возрастает с каждым повышением температуры. Причем произойти они могут неожиданно даже у здорового человека. Стоит обратить внимание, если за рулем случился приступ резкой режущей головной боли и частичная потеря сознания.
Существует экспресс-тест на инсульт, его можно пройти даже за рулем. Первое попробовать улыбнуться, второе — поднять руки и третье — что-то сказать. При инсульте часть лица немеет, и улыбка не получится, руки ослабевают и не поддаются контролю, а речь получается неразборчивой.
Стоит обратить внимание на свое состояние автомобилистам, которые проходят лечение препаратами, влияющими на психику и нервную систему человека. Они затормаживают время реакции водителя.
«Врач, назначая, какой-либо препарат нейролептический или транквилизатор, или какой-то психостимулятор, соответственно, он должен знать и должен предупредить пациента, что управления автомобилем нежелательно» — пояснил врач-нейрохирург Сергей Цыглеев.
Взять паузу в долгом пути иногда означает спасти свою жизнь и жизни других участников дорожного движения.
Диана Дасаева, Айнур Валиахметов
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: автомобили, ДТП на трассе в Татарстане, Картина дня, смертельное дтп, События недели, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»