В Казани на этой неделе частично разгрузили транспортные потоки. В городе запустили машины по новой развязке над будущим Вознесенским трактом. Прямое движение организовано пока по Проспекту Победы в сторону улицы Сахарова. Само строительство тракта подошло к окраине Казани. Напомним, масштабный проект реализуют в рамках национальной программы «Безопасные качественные дороги». Работы идут по плану, и совсем скоро финишняя прямая. Подробности в репортаже Инны Даниловой.
Проверка на крепость нервов и жароустойчивость в палящий зной. Именно такой «тест-драйв» в час-пик проходят автомобилисты на проспекте Победы. Когда асфальт под колесами начинает плавится, терпению водителей приходит конец. Нервозность, испорченное настроение и даром потраченное в пробках время- таков для многих ежедневный маршрут на работу.
«Время очень сильно теряется в дороге. Где-то на полчаса на работу позже приезжаю», жалуется на пробки один из автовладельцев.
Пробки на Проспекте Победы в районе строительства Вознесенского тракта- головная боль и сотрудников ГИБДД. Ситуацию на месте контролируют сразу несколько экипажей автоинспектров. А чтобы движение шло хоть немного быстрее, к одному светофору на пересечении Проспекта Победы и улицы Минской добавился второй — с возможностью поворота налево и третий- на перекрестке улиц Фучика и Минской. К концу недели дорожники также открыли одну полосу прямого движения от РКБ до улицы Арбузова. Скоро обещают открыть и вторую полосу.
«Теперь пробка не стоит, она идет, поток идет», облегченно вздыхает еще одна участница дорожного движения. И на вопрос, готова ли она потерпеть, чтобы потом было лучше, отвечает однозначно: « Да, да, конечно, готова».
«Это временно, зато будет очень прекрасно в будущем», соглашается другой водитель.
Пропускная способность Вознесенского тракта будет 6 тысяч автомобилей в час. Именно такой поток сейчас и создает пробки в пиковое время на въезде в Казань.
«После ввода в эксплуатацию Вознесенского тракта поток машин примерно рассчитанный составит 1,5 тысячи из центра в сторону М7 И 2400 автомобилей в час со стороны трассы М7 в сторону центра. Всего проектом заложена пропускная способность 6 тысяч машин в час в обоих направлениях», поясняет председатель Комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Саляхутдинов.
Как именно новая дорога изменит облик города -видно все отчетливее. И не только на эскизах, но и в реальности. В районе проспекта Победы маршрут новой магистрали пройдет под землей, тоннели можно хорошо разглядеть со стороны поселка Вознесенское.
Вознесенский тракт- это 12 км пути — от Аметьевской магистрали до Федеральной трассы М-7.На этом отрезке строятся сразу две ключевые развязки- на пересечени с улицей Гвардейская и с проспектом Победы. Строители стараются использовать каждый летний день, особенно такой погожий, как сегодня, для того, чтобы максимально выполнить все дорожные и земляные работы.
Какие перспективы открываются с вводом пятой по счету вылетной магистрали в восточной части Казани, с высоты полета коптера видно в районе будущего стыка шестиполоски с одной из федеральных трасс.
Вот место, где в дальнейшем полотно Вознесенского тракта соединится с федеральной трассой М-7. Причем параллельно со строительном новой дороги сейчас идет ремонт и обновление дорожного покрытия федеральной трассы.
Все дорожные материалы- отечественного, и даже местного производства. Начиная от щебня, битума, бетона и борового камня и заканчивая арматурой и светильниками на трассе. Нашли замену также многим импортным запчастям и узлам для дорожной техники. Все это позволяет не выбиваться из графика. На отрезке от проспекта Победы до трассы М-7 Волга возведут 4 пешеходных перехода, мост через реку Нокса и построят развязку на стыке с трассой М7. Еще три подземных перехода, два тоннеля и один мост через железнодорожные пути возведут на отрезке от улицы Гвардейской до проспекта Победы.
Если пересечение с трассой М7- это начало вознесенского тракта, то район улицы Гвардейской- его окончание. Причем, один из ключевых объектов строительства первого объекты строительства новой магистрали по проекту должен быть готов уже в ближайшие дни -это путепровод. Сейчас здесь идут бетонные работы, возводят плиту перекрытия.
В целом строительство этого отрезка завершат к концу нынешнего года. А полностью пятая вылетная магистраль Казани будет готова в 2024-м.
«После того, как будет введен в эксплуатацию Вознесенский тракт,можно будет добраться до него из центра города до трассы М7 примерно за 15 минут. По пути следования не будет ни перекрестков, ни светофорных объектов, все примыкания к существующим дорогам будут выполнены либо в двухуровневых развязках, либо в реконструированных путепроводах», объясняет председатель Комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Саляхутдинов.
Вознесенский тракт был заложен Генпланом города еще полвека назад- в 1969 году. И стал особенно актуальным сейчас- при плотной застройке Азино и жилых массивов поселков Константиновка, Салмачи, Вознесенское. Новая вылетная магистраль Казани снимет напряжение с Мамадышского тракта — он сейчас на пределе транспортной загрузки. И напрямую свяжет Восточные окраины с центром города а также с Аметьеской магистралью и метрополитеном. А еще можно будет быстрее перемещаться по центру города и до улицы Родина, где скоро появится новый жилищный комплекс.
Инна Данилова
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Картина дня, События недели, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»