В Татарстане поставлена задача возродить речной туризм и придать импульс проекту «Великий Волжский путь». О последнем говорили на недавнем экономическом форуме в Санкт-Петербурге, а вот что для этого нужно — обсуждали в Татарстане на этой неделе. Обновить флот, в первую очередь. Мы готовы. 30 метеоров могут построить и концепция есть. Так как разогнаться по водной глади — об этом Булат Шакиев.
33 летний метеор имени капитана Куклева — по праву может называться «счастливым» судном. Оно успело пройти модернизацию в 2016 году, теперь это единственный исправный метеор в речном порту.
Олег Искандаров, Капитан теплохода им.Г.П.Куклева
— Все упирается в финансы, надо купить деталь, надо заменить деталь, старого образца, еще советских времен, ребята мучаются, достают, хотят работать, душа болит, понимаете?! Мне их жалко
Олег Искандаров ходит по Волге с 70 годов. Говорит, труднее всего, в последние годы, денег нет, поставок тоже и умелых рабочих рук не хватает.
Олег Искандаров, Капитан теплохода им.Г.П.Куклева
— В советское время очень хорошо жили, работали, все было у нас, запчасти, о зарплате не думали, все было прекрасно и зимой нам оплачивали, зимой, сейчас не платят. Мы ни в чем не нуждались, а сейчас нам могут сказать, извините
Сезонная малооплачиваемая работа, мало кого привлекает. Плюс, старые теплоходы, все чаще ломаются. Если не получается их отремонтировать, суда отправляют в утиль — и они еще долго лежат у старой верфи, образовывая настоящее кладбище теплоходов.
Сергей Паламарь, рулевой, моторист теплохода им. Г.П. Куклева
— Это можно назвать остатками былого величия, то что мы видели это уже давно не действующие метеоры, которые много лет стоят без работы, конечно они уже разукомплектованы, внутри и в плане машинного отделения, там уже практически ничего не осталось, но я думаю при должном желании и финансовых вливаниях все это возможно восстановить, и они еще походят
Восстанавливать то что есть и спасать всю отрасль решили коллегиально, пять регионов Поволжья.
Сергей Иванов, председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму
— На петербургском экономическом форуме соглашение, подписали его 5 регионов, подписало его федеральное агентство по туризму, в присутствии Дмитрия Николаевича Чернышенко, соглашение о развитии такого межрегионального проекта «Великий Волжский путь
Об этом говорят на заседании рабочей группы по вопросу реализации государственных программ. Речной флот во всем Поволжье примерно в таком же состоянии, по воде до сих пор ходят старые теплоходы типа «Москва» и «Метеор», произведенные еще в советском союзе.
Фарит Ханифов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ
— До 2003 года Казань ходила по реке в Самару, Тольятти, Ульяновск, Аг Идель — это Белая у Башкир, Новочебоксарск, Нижний Новгород, Чебоксары, Сарапул. Сегодня, с соседями, спасибо им, только-только, начинаем соседствовать по воде
Понятно, что только модернизацией флота обойтись не получится. Нужно строить новые теплоходы. Зеленодольский завод имени Горького как раз создаёт новое судно.
Новый пассажирский теплоход метеорного типа 2020, будет вмещать в себя 120 пассажиров, вот кстати их общий зал, здесь будут три ряда сидений для пассажиров есть специальные багажные отделения, ну и сидения которых еще нет.
Много принципов позаимствованы из авиации, это помогает выдержать планку комфорта.
Петр Ежов, главный конструктор проекта типа «Метеор 2020», руководитель группы компаний «Си Тех», директор института инноваций Нижегородского института транспорта
— Тут будут добавлены экраны на общее обозрение, тут соответственно помещение для кассира, тут кладовые для спасательного имущества и зона экипажа, здесь будет сервировочная, двери пантографного типа, вы видите, тоже отечественное производство
Как только судно достроят, оно отправится в Ханты-Мансийск. Закупать для нас такие же, будет отдельная компания, ее создание — первый шаг, по реализации проекта «Великий Волжский путь». Министр транспорта Татарстана представил дорожную карту, финансировать все действия можно будет из бюджета регионов.
Фарит Ханифов, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
— Наша эта компания должна разработать проекты маршрутов или заказать эти проекты маршрутов, изучить пассажиропотоки, включая наши глемпинги, наши небольшие суда, и обязательно сделать анализ и принять программу по причалам, то есть инфраструктуре береговой, это важнейшая часть
Все предложения выслушали представители федерального центра, они хотят возродить «Великий Волжский путь» а затем, распространить этот опыт на остальные регионы, так что теперь это проект — дело государственной важности.
Сангаджи Тарбаев, Председатель Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры
— Это предмет разговора нашего в Москве, мы продолжим об этом разговаривать потому что первого числа пройдет подобное совещание в рамках правительства Российской Федерации, куда будут приглашены представители Государственной думы и я выскажу там, все что сегодня увидел здесь
Возрождать пассажирский флот Поволжья начнут в 2024 году, по крайней мере это предполагает дорожная карта. Примут ли ее в Москве, сказать сложно, если нет, остается надеяться что они предложат что-то более действенное, чтобы общими усилиями вдохнуть жизнь в отрасль, актуальную по сей день.
А самое главное, никогда не сравнятся по красоте с путешествиями на автомобилях или, например, по железной дороге, да даже с самолетами, только посмотрите, как живописно и красиво вокруг, а ведь сейчас даже еще не закат.
Булат Шакиев, Дамир Мухаметханов
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Картина дня, События недели, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»