Никакие экономические факторы не повлияли на темп строительства дорог в республике. Амбициозный проект — трассы Москва — Казань — реализуют в срок, работы на восьмом этапе сейчас идут круглосуточно. Параллельно на М 7 готовятся ввести участок — обход Набережных Челнов и Нижнекамска. Он существенно разгрузит существующие магистрали и сразу улучшит транспортную доступность крупных городов. Тут же на неделе представили и проект Горьковского Шоссе. О путях дорог — в нашем большом репортаже.
Истинный размах грандиозного строительства с вертолета можно рассмотреть в деталях. Вот он — второй по счету в республике — строящийся мост через Волгу. Еще немного и легкие, но прочные металлические конструкции, соединят два берега — в Верхнеуслонском и Лаишевском районах.
Длина моста три тысячи триста шестьдесят два метра. Он важная часть трассы М-12. По ее татарстанскому участку — более 70 километров и скользит винтокрылая машина.
Стоимость проекта — более 168 млрд. рублей. 40 млрд освоено. Уже уложили верхний слой основания асфальтобетона на 11 тысячах квадратных метров. Полностью скоростная дорога Москва-Нижний Новгород-Казань- Екатеринбург будет готова к 2024 году.
Облет автомобильной дороги М-7 «Волга» с обходом Набережных Челнов и Нижнекамска тоже радует. Трассу тоже возводят в рамках проекта «Казань-Екатеринбург». Причем, горизонты строительства скоро расширятся. С июня дорожную технику можно будет увидеть на всех участках маршрута. Его задача в том числе разгрузить проезд на плотине Нижнекамской ГЭС.
На карте видно, как обдуманно и дальновидно в республике соединяют воедино разные дороги. Позволяя автомобилистам быстро и с комфортом промчать сотни километров до ключевых автострад страны. Ради этого в Татарстане строят и автостраду Шали — Бавлы. На нее, к слову, также можно будет попасть с трассы М-12. Но главная цель проекта — соединить — М-7 и М-5.
Такой дороги как Шали-Бавлы в Татарстане еще не было. Ведь только здесь водители без опаски смогут разгоняться до 150 км. Да и строить ее с нынешнего года стали более активными темпами — после выделения республиканского и федерального финансирования.
Дорогу первой А категории в Татарстане строят впервые. На нее затратят 83 млрд. рублей.
Олег Шабалин, генеральный директор АО «Автострада»
— В этом году в планах у нас открыть движение на первых 40 километрах в рабочем режиме. Дорога будет разделена барьерным ограждением. Плюс система круглогодичного содержания дорог, многофункциональные зоны, заправочные комплексы, гостиницы.
Скоростная платная трасса Шали-Бавлы для тех, кто любит скорость, суперкомфорт и безопасность. Недаром «дорожную одежку» ученые создавали на молекулярном уровне. Итог — тормозной путь намного короче.
ВалерийТимашов, директор Дирекции строящейся скоростной автомагистрали АО «СМП-Нефтегаз»
— По сравнению с обычной дорогой при скорости 90 км в час — и то, что мы строим Первую А категорию, разница тормозного пути будет порядка 30 процентов
Полностью все 145 километров этой магистрали откроют также в 2024-м. А вот масштабную стройку около Международного аэропорта «Казань» завершат с опережением графика — в концу августа нынешнего года. Дорожную эстакаду возводят прямо над действующей трассой — без остановки движения. Всего предусмотрены две развязки и расширение дороги до четырех полос — на всем шестикилометровом участке — от аэропорта до автодороги Казань-Оренбург.
Эта разворотная петля непосредственно примыкает к Казань Экспо. Чтобы добраться до выставочных павильонов было удобно не только автомобилистам, здесь рядом строят подземные пешеходные переходы. А очень скоро также появятся тротуары и остановочные павильоны для общественного транспорта.
Большинство стройматериалов и металлоконструкций — отечественные, татарстанские. Как и новейшие технологии.
Константин Тишков, главный инженер ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»
— Высокий коэффициент сцепления. Также здесь была применена технология армирования конструкции дорожной одежды… что позволяет исключить колеяобразования дорожной конструкции и увеличить несущею способность
Выдержит максимальную нагрузку и обновленное Горьковское шоссе. Чтобы избавить его от пробок, трассу превратят в шестиполосный автобан протяженностью в 13 километров.
Насколько просторнее станет проезжая часть на Горьковском шоссе, хорошо видно на улицах Болотникова и Фрунзе. Здесь к существующей проезжей части добавятся еще полосы. Причем, от улицы Краснококшайской до трассы М-7 движение будет бессветофорным. Для чего построят сразу несколько надземных пешеходных переходов. А на месте бывшего Горьковского кольца появится трехуровневая развязка.
А всего от улицы Музыкальной в Казани до клеверной развязки у поселка Залесный будет восемь пешеходных переходов. Пять надземных — в городе. И три подземных — в районе Залесного. И также несколько развязок.
Игорь Куляжев, заместитель руководителя исполкома Казани по вопросам благоустройства
— Между улицей Кулахметова и Восстания планируется подземно-разворотная петля. Такого же вида, как сделана на Оренбургском тракте для того, чтобы обеспечить выезд автомобилистов, которые проживают в данном микрорайоне, в сторону городf
Еще по два разворотных кольца в виде петель построят около ТЦ «Факел» и у Лебяжьего. Сейчас идут земляные работы и вынос коммуникаций. Реконструкция улицы Осиновская, которая примыкает к Горьковскому шоссе — также часть проекта. Ведь прямого проезда из Салават Купере в сторону Юдино теперь не будет — нужно будет уходить на разворотные петли.
Только в 2022 году на реконструкцию Горьковского шоссе затратят более трех с половиной миллиардов рублей. Но не забыли и продолжение трассы- в сторону Зеленодольска. Сразу после существующей развязки у поселка Залесный начались масштабные работы по обновлению асфальтового покрытия.
Инна Данилова, Ленар Хабибуллин, Дамир Мухаметханов и Александр Решеткин
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: События недели
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»