Сегодня профессиональный праздник работников дорожной отрасли. В Татарстане с ней традиционно связаны большие проекты. Как республиканского, так и федерального значения. И строительство трассы М-12 сейчас- один из самых важных. Впрочем, есть и другие, тоже крайне важные для населения и развития территорий республики. Как дублер Горьковского шоссе. Наш корреспондент Инна Данилова побывала на обоих дорожных стройках. И увидела, как идет работа.
Построить и забыть — на долгие годы без ремонта. А лучше- на десятилетия. Инновационные технологии позволяют. Именно по такому «золотому стандарту качества» планируют возводить федеральную трассу М-12.
Она свяжет Москву- Нижний Новгород- Казань и Екатеринбург. И уже сейчас — это не просто линия на карте. Скоростная дорога обретает реальные очертания.
Через Татарстан пройдут сразу два этапа трассы — протяженностью в 140 километров. Четырехполосный автобан — это не только по две полосы дороги в каждом направлении. А еще и 76 путероводов, экодуков для миграции животных, водотоков, переездов для сельхозтехники и, конечно, мостов.
На берегу реки Мёша в Лаишевском районе идет подготовка к строительству одного из таких мостовых переходов. Над его созданием трудятся около сорока человек и пятнадцать единиц спецтехники.
В длину мост будет триста двадцать один метр. В ширину — двадцать четыре. Подготовительные работы почти завершены.
Игорь Синцов, заместитель руководителя генподрядной организации
— Этот мост будет собираться на береговой части. Постепенно с надвижкой на водную преграду. И с последующим бетонированием на проезжей части. Это стале-железобетонный мост
На буровых установках делают пробные сваи моста. Чтобы на их основе потом создать опоры с учетом реальной нагрузки. Такие же работы сейчас идут и на площадке строительства главного моста трассы М-12 в Татарстане — моста через Волгу, около населенного пункта Орел. Там конструкция будет полностью металлической. Общим весом в 42 тысячи тонн.
Рашит Хазипов, руководитель проекта восьмого этапа трассы М-12 ГК «Автодор»
— Протяженность моста составит 3362 метра. Он будет иметь четыре полосы движения -по две в каждую сторону. Самые длинные пролеты моста длиной 155 метров. Пролетное строение моста будет сооружаться с двух сторон. С обеих берегов одновременно будет осуществляться надвижка
Такая технология применялась при строительстве крымского моста. А современная техника позволят возвести его быстро. Также, как и трассу М-12 в целом.
Именно сейчас начинается самый зрелищный этап строительства трассы М-12. И не только в Татарстане, где работы идут особенно активно, но и в других регионах страны. Поскольку такие этапы, как проектирование, согласование и вынос коммуникаций почти завершены. А впереди строительство мостов через Волгу, а также через Мёшу, где мы сейчас находимся. И укладка дорожной одежды.
Оно будет суперпрочным и долговечным. Татарстанские специалисты предлагают сделать ключевые этапы дороги М-12 из цементобетона. Это избавит магистраль от частных ремонтов и калейности. Ведь средняя скорость движения будет порядка 120 километров в час.
Всего на возведении автобана трудятся две с половной тысячи дорожников и тысяча единиц спецтехники. Завершить строительство планируют в 2024 году.
А вот четырехполосный дублер у Горьковского шоссе появится раньше — уже в 2022-м. Цель — чтобы до центра Казани от микрорайона Салават Купере и других жилых комплексов в этой части можно было добраться без пробок, за тридцать минут.
Дублер Горьковского шоссе пройдет от улицы Несмелова до федеральной трассы М-7. И сейчас строится в два этапа. Первый этап — до ЖК «Серебряный бор» почти завершен.
Наиля Клевлеева, пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
— Сложен проект, потому что это полностью новая дорога. Здесь и перенос коммуникаций и обустройство коммуникаций. И снос домов тоже был запланирован. Вот эти работы уже сделаны. Сейчас идет установка освещения, посадка деревьев
А еще — установка многокилометровых шумононижающих экранов с обеих сторон дороги.
Работы по строительству дублера Горьковского шоссе ведутся активно и по графику. Ежедневно здесь трудятся 120 человек и почти 90 единиц спецтехники. Уже выполнено почти 45 процентов работ.
Однако только строительством дублера этот проект не ограничится.
В любом случае, строительство новой шестиполоски на месте нынешнего Горьковского шоссе необходимо.
Фарит Ханифов, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
— Расширяются проезды. Будут убираться светофоры. Будут сдвигаться надземные пешеходные переходы для того, чтобы поток двигался, не останавливаясь
Есть и другие проекты, которые сделают жизнь татарстанцев комфортнее, сэкономив время и силы при поездке по Республике.
Фарит Ханифов, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
— М-7 -отвод Набережных Челнов- Нижнекамск, это и Казань- Екатеринбург- Шали-Бавлы. Все вместе синергия этих объектов позволит Республике стать абсолютно на другой уровень трансформации, модернизации нашей транспортной системы. Поэтому все силы и наши профессиональные навыки сегодня направлены на это
Для этого в дорожной отрасли Татарстана трудятся десяти тысяч человек. 17 октября они отмечают свой профессиональный праздник.
Инна Данилова, Айрат Каюмов, Ирек Хамидуллин
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Картина дня, События недели, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»