Не дорога, а мечта. Через полтора года казанцы смогут без пробок выехать на федеральную трассу М-7. Большая стройка идет на Вознесенском тракте, она станет дублером Мамадышского. Появятся тоннели и второстепенные дороги. А ведь о грандиозном проекте говорили еще полвека назад, планировали, и вот время настало. Город расширяется, автомобилей много, да и в многочасовых пробках простаивать в мегаполисе уже не хочется. О больших планах большого города репортаж Айнура Валиахметова.
Большой котлован в середине поля пока единственные очертания будущей дороги. Когда-то в этом месте проходили инженерные коммуникации, очистные сооружения от ближайших жилых домов. Сейчас все коммуникации перенесены, котлован засыпают. И это начало Вознесенского тракта.
Три полосы в одну сторону – три в другую – возведение большой магистрали начинается с большой подготовки. Задача номер один – расчистить территорию, вторая – укрепить основание. Тяжелая конструкция требует максимально крепких оснований.
Сергей Гребенщенко, машинист буровой установки
— Чтобы земля не шла, сваи пробуриваются, чтобы было крепление дороги, было, не было оползней, и тд.
Подпорную стенку будет держать 800 свай. Они нужны для связующего элемента дороги — подземного тоннеля.
Новая дорога пройдет чуть ниже уже имеющейся развязки по улице Гвардейская. Для этого в этом месте, сейчас начали строить подземный тоннель. На протяжении всего первого участка, таких путепроводов будет несколько.
Строительство вознесенского тракта разбили на несколько этапов. Первый от улицы Гвардейская до проспекта Победы — почти 4 километра, второй с выходом на М7. Это будет так называемая «вылетная магистраль» из города, которая должна разгрузить центр и Мамадышский тракт.
Ильсур Метшин, мэр Казани
— Спроектирован современно! Нет ни одного светофорного объекта, три подземных, один надземный переход. Две развязки. На сегодняшний день наша давнишняя мечта, вслед за БКК, которая обеспечить транспортное обеспечение всей Казани.
Шестиполосная дорога с разрешенной скоростью в 70км/ч была предусмотрена еще в Генеральном плане 1969 года. Вылетная магистраль должна не только связать город, открыть пути пригороду, но и обеспечить доступность социальных- значимых объектов.
Игорь Куляжев, заместитель руководителя Исполкома Казани
— Детский сад построен, строится жилые дома. Все они нуждаются в транспортном обеспечении, это дорога не только для машин, мы закладываем опоры для контактной сети троллейбусных линий, здесь предполагается движение общественного транспорта.
Пока эта дорога только на билборде, строители прокладывают временную. Временная развязка действует и на Проспекте Победы. Соединиться маршрут должен к 2023 году. К радости автомобилистов, которые на этом участие традиционно стоят в длинных пробках. Новые жилые комплексы, расширение пригородной зоны – все это существующие магистрали уже не выдерживали.
Общая протяженность Вознесенского тракта составит более 11 километров. Разработчики обещают, дорога станет не только самым долгожданным проектом, но и самым инновационным в городе. Вместе с этой дорогой дорога жизни строится у серебряного бора — это дублер горьковского шоссе, заканчивается второй этап большого казанского кольца, проект по расширению трассы у Салават Купере. Транспортные артерии столицы Татарстана растут вместе с большим количеством автомобилей. Движение в сторону разгрузки дорог.
Айнур Валиахметов, Ренат Сахибгареев
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Картина дня, События недели, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»