Съёмки мы начали за сотню километров до конечной точки. Мы ехали на кукморский завод, где изготавливают валенки. Он поставляет обувь по всему миру — через интернет – с помощью маркетплейсов. Это виртуальные площадки, где собраны тысячи привычных нам магазинов – от продуктового до строительного. Посетить любой из них можно через компьютер или телефон. Прямо в машине мы заказали две пары валенок. Доставка — в тот же день. Проверим, насколько это реально. Отследим путь заказа до Казани – с самого начала.
Это родина татарстанских брендов. Кукмор славится производством качественной посуды, одежды и валенок. Последним особенно гордятся местные жители. Белую пару обуви разместили даже на гербе города. Пока мы добирались до кукморского завода, онлайн-заявка перешла в статус «подготовка».
Как только заказ поступил в систему, начинается проверка складов. Если валенки есть в наличии, их сразу отправят вам. Но если выбранного товара нет, его начинают создавать с нуля — на производстве.
Первые два этапа: подготовка материала и выкройка лекал. В основном используют тонкошерстный пятимиллиметровый войлок.
Алмаз Габидуллин, индивидуальный предприниматель
— Потом эти выкройки мы отдаем в швейный отдел. Они уже начинают собирать валенки.
Работа – филигранная. Шить по неподатливому войлоку может не каждая мастерица. Штат – небольшой. Из 10 человек — три швеи. На них – основная нагрузка. Все изделия изготавливают вручную.
Из-под изворотливой швейной иглы валенки перемещаются под тяжелый пресс – на склейку подошвы.
Алмаз Габидуллин, индивидуальный предприниматель
— На данном этапе клеим специальный клей обувной и на этих станках мы его приклеиваем с подошвой.
— А клей выдерживает? Многие смотрят на то, чтобы подошва была прошита.
— Я не хочу обвинять в чем-то других производителей, но если подошва будет прошита, через нитку все равно влага может поступить внутрь. Как фитиль. Наш клей – специальный итальянский. Его даже отверткой нельзя отодрать.
Проклеивают с обеих сторон. Перед соединением частей клей нагревают – так «активируют» вещества и сцепление становится прочнее. С 2016 года – ни одного возврата по браку. Неудачные или пробные варианты остаются на производстве.
Шлифуют подошву тоже вручную. Каждое действие мастера отточено до идеала. Одну пару валенок – с учетом всех этапов – создают порядка 40 минут.
За один день швея изготавливает около 50 валенок. Всего за месяц производят больше 2,5 тыс. пар обуви. 5% из них уходят зарубеж.
Алмаз Габидуллин, индивидуальный предприниматель
— До работы с маркетплейсами мы продавали 2500 пар в год. В 2019-ом году мы увеличили эту цифру с помощью российских маркетплейсов в два раз – 5 тыс. В 2020-ом во время пандемии увеличили еще в два раза – продали более 10 тыс. пар обуви. В этом году тоже планируем увеличить продажи в два раза, а через пять лет планируем выйти на оборот в 100 млн.
Ключ к успеху – в расширении площадок торговли. Компания выходит за пределы российского рынка и выдвигается на зарубежные маркетплейсы. Знакомство с ними произошло в Америке. Тогда преподаватель музыки из Кукмора решил оставить классическое искусство и уйти в электронную коммерцию.
Алмаз Габидуллин, индивидуальный предприниматель
— Я в 2019-ом году проходил обучение. Во время него жил у индусов. + Каждый день к нашему дому приезжала машина доставки. Какие-то посылки оставлял, какие-то забирал и каждый день это происходило. Я думал, что же они покупают, чем они вообще занимаются, куда я попал. Потом, когда мы начали общаться, они объяснили мне механику маркетплейсов.
Теперь Алмаз сам делится опытом с коллегами по цеху. Желающих повторить успех предпринимателя слишком много.
Алмаз Габидуллин, индивидуальный предприниматель
— У меня была встреча с Президентом Татарстана Рустамом Нургалиевичем. Я спросил, как можно обучить других, потому что меня одного на всех не хватит. Спросил, как других обучить, чтобы они тоже выставляли свою продукцию на маркетплейсах, потому что они развиваются с каждым годом, показывают рост. Нужно запрыгивать сейчас в этот канал продаж.
С июня Фонд поддержки предпринимательства республики помогает бизнесменам размещать товары на маркетплейсах. Специалисты бесплатно создают личный кабинет, заполняют данные и помогают пройти модерацию. Учат составлять фотоконтент и описание продукта, настраивают управление складАми. Также обучают работе с отзывами – одному из важнейших элементов продаж.
Фарида Габидуллина, супруга
— Часто получаем отзывы. Обрабатываем их. Все, что нам советуют, как хотят видеть нашу обувь, — все записываем и к новому сезону подготавливаем под их запрос.
Морозостойкие кукморские валенки и тапочки в сезон разлетаются– даже в жаркие страны. Заказы оформляли в Мальту и Израиль.
Алмаз Габидуллин, индивидуальный предприниматель
— Мы удивились, зачем им такие тапочки в теплых странах. Оказывается, у них дома охлаждаются кондиционерами и мраморные полы становятся холодными. Некомфортно становится ходить.
Довольные покупатели благодарят Алмаза в отзывах, а республика – дает высокую оценку труду и вкладу в развитие предпринимательства Татарстана. Эти успехи – для бизнесмена – не предел мечтаний. В планах: расширять производство и ассортимент.
Фарида Габидуллина, супруга
— На данный момент сумки у нас шьют из двух материалов: натуральный войлок и кожзам. В будущем мы хотим натуральный войлок отшивать с натуральной кожей, чтобы изделие выглядело богаче, красивее + и будем расширять палитру.
Кукморские товары отгружают пять раз в месяц. Их развозят по складам маркетлпейсов, после – по пунктам выдачи. Он и стал нашей последней точкой в командировке — мы забрали свои валенки. Выходит, приобрести обновку можно, приехав в Кукмор самостоятельно – два с половиной часа туда и обратно. Или сделать это за пару минут и кликов – в мобильном приложении.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»