Талгат Шакиров, бизнесмен, кожевник. О кожевенном деле узнал шесть лет назад. За годы усовершенствовал производство и вышел на новый — электронный — уровень продаж через маркетплейсы. Как современные технологии помогают развиваться и распространяться традициям, во втором выпуске рубрики “Экономика. Маркетплейс”.
Во втором выпуске нашей рубрики, мы хотели бы рассказать вам о том, как современные технологии помогают традициям развиваться и распространяться, для этого мы приехали в центр Казани, мы находимся на территории старо-татарской слободы, и здесь до сих пор огромное количество людей, которые изготавливают различные изделия из кожи, именно о них сегодня и пойдет речь.
Мастерские сейчас выглядят как обычные магазины одежды на современном сленге — шоурумы, так их и называют. Здесь есть менеджер, мастер и учредитель, человек который все это организовал. В нашем случае это Талгат Шакиров, шесть лет назад он впервые узнал об кожевенном деле.
Талгат Шакиров, бизнесмен, кожевник
— Шесть лет назад. Когда я задался вопросом, а что мне нравится делать, я начал гуглить, смотреть в ютубе что бы меня зацепило, да, и случайно наткнулся на ютуб ролик, там обычные мастера изготавливали изделия, меня это зацепило, в этот же день я пошел на казанский завод, купил кожу, потом какой-то инструмент и начал творить, шаблоны в ютубе скачал и сделал первое изделие
Это было портмоне, его Талгат Шакиров вскоре продал, так началась история его бизнеса, сейчас он уже крепко стоит на ногах и отлично разбирается в своем деле. Закупает разную кожу, конечно, отечественную, а кроме нее итальянскую и турецкую.
Талгат Шакиров, бизнесмен, кожевник
— Вот это турецкая кожа с эффектом «пул ап», могу даже вам продемонстрировать, если ее вот так замять, то она оставляет вот такой характерный узор, красиво смотрится
Говорить о коже Талгат Шакиров может много, он так хорошо в ней разбирается что знает, как распознать настоящую на ощупь, а для остальных у него есть три простых совета.
Талгат Шакиров, бизнесмен, кожевник
— А вот техника по поджиганию кожи она правильная?
— Да, да, все верно, как в 90 ходили по рынку и поджигали кожанки, чтобы понять натуральная ли кожа.
— То есть кожа при поджигании должна вести себя как?
— Она не горит, она тлеет. Второе это прикоснуться к ней и после прикосновения она будет отдавать тепло, кожзам, будет холодным. И третий метод, налить воды немного пару капель и натуральная кожа впитает воду
Талгат Шакиров говорит, что вся кожа уникальна. Эти знания Талгат Шакиров передает своим мастерам, которые по уровню работ, могут конкурировать с мировыми брендами.
Талгат Шакиров, бизнесмен, кожевник
— Недавно сумку «Эрмие Биркин» это знаменитый бренд, клиент захотел точно такую же, стоимость ее в оригинале два миллиона, если не ошибаюсь, мы ее сделали, один в один
Это что касается эксклюзивов, чаще всего, клиенты покупают простые изделия — например сумки, обложки, ремни или картхолдеры — это такие простые чехлы для карт и купюр. Именно его готовил мастер — кожевник когда мы пришли.
Рустем Зиннуров, мастер-кожевник
— У нас есть такие лекала, лезвия, вырубки, очень острые, для начала мы делаем примерный размер, затем продолжаем на прессе
Для изготовления картхолдера нужно 4 кожаных заготовки их мастер может подготовить вручную, либо же с помощью пресса, последний способ не хуже, просто он быстрее.
Рустем Зиннуров, мастер-кожевник
— Дальнейший этап — это склейка изделий, в местах где будет сшиваться, это делается для того что бы изделия не разъезжались, что бы можно было спокойно работать, далее идет карман, все это пробивается и сшивается
Новые технологии в кожевенном ремесле, конечно появились, но суть не изменилась. Мастер почти все делает вручную, когда нужно работает молотком, сшивает изделие хитрым способом. Благодаря этому продукция получается качественной и очень долговечной, этим всегда и славились татарские мастера. А благодаря современным технологиям их изделия теперь еще и всем доступны.
Талгат Шакиров, бизнесмен, кожевник
— Это стратегически важно, основная масса товаров продается у нас в интернете, через сайт, через инстаграмм, через маркетплейсы, сегодня упор нужно делать именно на это. //Выбираем стратегию изначально, да, в какие маркетплейсы нам идти, производим иное количество товара, делаем отгрузку и в принципе все, все остальное они уже делают сами, по логистике, по поиску покупателей и так далее
После выхода на маркетплейсы мастера традиционного ремесла нарастили реальные продажи в виртуальном пространстве в разы. Сейчас на онлайн-площадках можно найти самые разные изделия кожевников Казани, но зачастую это обычные вещи — самые популярные позиции, вроде чехла для паспорта или телефона, картхолдера, кошелька. Но те, кто познакомился со стандартным творчеством, потом порой приходят лично – за эксклюзивом.
Здорово, что в наше время уникальные предметы ручной работы можно приобрести через интернет в два клика. Но все таки серьезные задумки лучше осуществлять после обсуждения с мастером, который будет работать над их изготовлением, только так на мой взгляд можно приобрести самые дорогие нашему сердцу вещи.
Булат Шакиев, Айрат Каюмов
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»