ГТРК Татарстан
  • Главная
  • ТВ
    • Россия 1
    • Россия 24
    • Проекты
  • О компании
    • О компании
    • История
    • Лица компании
  • Радио
    • Радио Татарстана
  • Перейти на новую версию сайта
ТАТ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • ТВ
    • Россия 1
    • Россия 24
    • Проекты
  • О компании
    • О компании
    • История
    • Лица компании
  • Радио
    • Радио Татарстана
  • Перейти на новую версию сайта
ТАТ
Нет результата
Посмотреть все результаты
ГТРК "Татарстан"
Нет результата
Посмотреть все результаты
ТАТ
Главная Лента новостей

Полный штиль: пассажиры Казанского речного порта рассказали о проблемах водного транспорта

04.07.2021 15:34
в Лента новостей, Общество, События недели
Полный штиль: пассажиры Казанского речного порта рассказали о проблемах водного транспорта

За тех, кто в море. Слова знаменитой песни актуальны сегодня. Свой праздник отмечают работники морского и речного флота. Все те, кто перевозит пассажиров, доставляет грузы по воде и даже расчищает льды для свободного прохождения кораблей. Работников этой незаменимой отрасли мы поздравляем. Ну и заодно решили показать, как работает сегодня наш речной транспорт. Отправились на экскурсию по воде. Что нас взволновало на волжских просторах и куда еще только предстоит проложить путь, расскажет Александр Шмагин.

Я нахожусь у здания Казанского речного порта. Это крупнейший порт Татарстана. Отсюда отправляются как большие круизные теплоходы, так и маленькие пассажирские суда, которыми пользуются в основном дачники, но так же есть и туристические маршруты. Я выбрал несколько популярных направлений и сегодня попробую отправиться в небольшое путешествие по Волге.

Первый пункт — касса. Найти ее не просто, она вдалеке от главного здания, которое к слову уже много лет не функционирует. И в ожидании рейса люди ютятся в старом одноэтажном помещении, похожем больше на хозяйственный корпус. На входе рамка металлоискателя и лента для проверки багажа.

Время 7 утра и пассажиров не так много, работают две кассы и всех обилечивают быстро. Но из-за того, что в кассе нет безналичной оплаты у меня из денег только крупные купюры, сдачу мне выдать не смогли и я жду пока она наберется, чтобы купить билет и отправится на посадку.

К проблеме отсутствия безналичной оплаты добавляется и невозможность купить билет через интернет. Трудно попасть и на популярные туристические направления – билеты, например, в Болгар или Свияжск необходимо приобретать за 5 дней до отправления и только в кассе речного порта. Что для туристов особенно проблемно.

Плыть мне предстояло на омике “Москва 130”, которому явно старше 30-ти лет. Потертые временем кресла, выгоревшие занавески, а из вентиляции – открытые окна. И проблема обновления судов стара, как этот омик. Рентабельность таких теплоходов минимальна.

В советские годы  волжское судоходство процветало, десятки судов и огромный пассажиропоток. По Волге есть прямой выход к Каспийскому, Азовскому, Черному, Балтийскому и Белому морям. Речной круиз был заветной мечтой для летнего отдыха.

В 90-е годы флот по большей части уплыл в частные руки. Следить за кораблями стало невыгодно, задача перед новыми судовладельцами стояла одна – заработать. А из-за долгой окупаемости бизнеса – побыстрее. Многие корабли без должного финансирования пришли в негодность, их списали или разобрали на металл, рейсы сократили. Отсюда и очереди, особенно в выходные, когда дачники плывут к огородам, а туристы в Свияжск, Тетюши или Болгар. Я же собирался в Печищи, но сойти со старого судна захотелось еще в Верхнем Услоне. Полчаса на пристани – и этот же теплоход повез меня обратно в Казань. Снова в речной порт, где уже собрался новый поток пассажиров.

Вот сейчас отправляются два теплохода. Оба полностью забиты пассажирами и плывут до Свияжска. Один скоростной, он будет плыть до конченой 40 минут, цена билета 800 рублей туда и обратно, а второй омик на котором плыл я, он будет плыть до Свияжска 2.5 часа и цена около 350 рублей в один конец.

Желающих увидеть красоты старинных городов и волжские берега —  хоть отбавляй. Туристические  направления в сезон особенно популярны, на посадку очередь.

Но несмотря на все это, моя поездка, можно сказать, прошла гладко – добраться, по крайней мере, в будни, можно без сложностей. А вот в перспективе развития флота — пока полный штиль. Ждут у причала нового транспорта. Сейчас средний возраст волжских судов во всех прилегающих к великой реке регионах – около 40 лет. Татарстан взял курс на обновление – на Зеленодольских верфях закладывают пассажирские суда. Но пока они не влились в водные маршруты. Сейчас на реках нет ни инфраструктуры, ни заправок, ни оборудованных современных пристаней и причалов. Даже минимума — удобства приобретения билетов и расписания судов в ближайшие точки. Хотя волну обновления пассажиры ждут давно.

Александр Шмагин

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter

banner-dzen

Поделиться новостью:

Теги: События недели, Яндекс.Новости

Лента новостей

В Татарстане ветерану СВО вручили первый автомобиль на ручном управлении

24.09.2024 22:43

В Казани вручили Международную премию им.Евгения Завойского

24.09.2024 22:41

Татарстанцам объяснили, как обезопасить себя от создания виртуального двойника

24.09.2024 22:38

В Татарстане пенсионерке на протяжении 4 лет начисляют фиктивные долги, сумма которых превышает 100 тыс. рублей

24.09.2024 22:34

Стали известны обстоятельства трагедии в Бугульме

24.09.2024 22:31

Татарстанские туроператоры дали рекомендации по планированию поездок во время саммита БРИКС

24.09.2024 22:27

В Казани в результате конфликта водителей автобусов пострадала пассажирка

24.09.2024 20:40

Эксперт рассказал, что для использования кредитных карт важно обладать самоконтролем

24.09.2024 20:25

В Госдуме призвали ужесточить ответственность за нарушение правил использования электросамокатов

24.09.2024 20:18

Депутатам Госсовета РТ могут ограничить выезд из России

24.09.2024 20:06

Минниханов и Трембицкий приняли участие в торжествах, посвященных 70-летию Приволжского управления Ростехнадзора

24.09.2024 19:32

В Агрызе вручили ордена Мужества семьям погибших бойцов СВО

24.09.2024 19:19

Власти Заинска встретились с бойцами СВО

24.09.2024 19:08

В Татарстане установили новые цены на продукты для сельхозярмарок

24.09.2024 18:44

Прокуратура Челнов выявила нарушения в работе местных автошкол

24.09.2024 18:13

В поликлиники казанской горбольницы №7 по нацпроекту поступило новое оборудование

24.09.2024 18:02

Житель Балтасинского района поймал щуку весом 12 кг

24.09.2024 17:40

КГМУ открыл новую кафедру в Альметьевской ММБ по специальности «Лечебное дело»

24.09.2024 17:28

В Казани ветерану СВО вручили автомобиль на ручном управлении

24.09.2024 17:22
Загрузить еще

Блог

Татарстанцы каждый день платят аферистам 15 млн рублей
Блог

В России разработали чат-бот для будущих мам с возможностью психологической поддержки

30.06.2024
Стоимость полного образа на выпускной в этом году составила от 15 тысяч рублей
Блог

Аналитики подсчитали стоимость выпускного для школьников в 2024 году

27.06.2024
Блог

Россиянам посоветовали не поздравлять друзей с днем рождения в соцсетях

22.06.2024
Рустам Минниханов: Важнейшая задача сохранение рабочих мест
Блог

Биолог сообщил, что испанские слизни очень опасны для растений

21.06.2024
Госкомитет РТ по туризму рассказал о пешеходной «Волжской тропе»
Блог

Россиянам дали советы, как правильно организовать поход

02.06.2024
ГТРК "Татарстан"

ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9

Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59

Электронная почта редакции ГТРК:

vesti@trttv.ru


16+

«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)

Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»

ГТРК "Татарстан"

ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9

Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01

Электронная почта редакции ГТРК:

vesti@trttv.ru


«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)

Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»




16+


Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • ТВ
    • Россия 1
    • Россия 24
    • Проекты
  • О компании
    • О компании
    • История
    • Лица компании
  • Радио
    • Радио Татарстана
  • Перейти на новую версию сайта