За тех, кто в море. Слова знаменитой песни актуальны сегодня. Свой праздник отмечают работники морского и речного флота. Все те, кто перевозит пассажиров, доставляет грузы по воде и даже расчищает льды для свободного прохождения кораблей. Работников этой незаменимой отрасли мы поздравляем. Ну и заодно решили показать, как работает сегодня наш речной транспорт. Отправились на экскурсию по воде. Что нас взволновало на волжских просторах и куда еще только предстоит проложить путь, расскажет Александр Шмагин.
Я нахожусь у здания Казанского речного порта. Это крупнейший порт Татарстана. Отсюда отправляются как большие круизные теплоходы, так и маленькие пассажирские суда, которыми пользуются в основном дачники, но так же есть и туристические маршруты. Я выбрал несколько популярных направлений и сегодня попробую отправиться в небольшое путешествие по Волге.
Первый пункт — касса. Найти ее не просто, она вдалеке от главного здания, которое к слову уже много лет не функционирует. И в ожидании рейса люди ютятся в старом одноэтажном помещении, похожем больше на хозяйственный корпус. На входе рамка металлоискателя и лента для проверки багажа.
Время 7 утра и пассажиров не так много, работают две кассы и всех обилечивают быстро. Но из-за того, что в кассе нет безналичной оплаты у меня из денег только крупные купюры, сдачу мне выдать не смогли и я жду пока она наберется, чтобы купить билет и отправится на посадку.
К проблеме отсутствия безналичной оплаты добавляется и невозможность купить билет через интернет. Трудно попасть и на популярные туристические направления – билеты, например, в Болгар или Свияжск необходимо приобретать за 5 дней до отправления и только в кассе речного порта. Что для туристов особенно проблемно.
Плыть мне предстояло на омике “Москва 130”, которому явно старше 30-ти лет. Потертые временем кресла, выгоревшие занавески, а из вентиляции – открытые окна. И проблема обновления судов стара, как этот омик. Рентабельность таких теплоходов минимальна.
В советские годы волжское судоходство процветало, десятки судов и огромный пассажиропоток. По Волге есть прямой выход к Каспийскому, Азовскому, Черному, Балтийскому и Белому морям. Речной круиз был заветной мечтой для летнего отдыха.
В 90-е годы флот по большей части уплыл в частные руки. Следить за кораблями стало невыгодно, задача перед новыми судовладельцами стояла одна – заработать. А из-за долгой окупаемости бизнеса – побыстрее. Многие корабли без должного финансирования пришли в негодность, их списали или разобрали на металл, рейсы сократили. Отсюда и очереди, особенно в выходные, когда дачники плывут к огородам, а туристы в Свияжск, Тетюши или Болгар. Я же собирался в Печищи, но сойти со старого судна захотелось еще в Верхнем Услоне. Полчаса на пристани – и этот же теплоход повез меня обратно в Казань. Снова в речной порт, где уже собрался новый поток пассажиров.
Вот сейчас отправляются два теплохода. Оба полностью забиты пассажирами и плывут до Свияжска. Один скоростной, он будет плыть до конченой 40 минут, цена билета 800 рублей туда и обратно, а второй омик на котором плыл я, он будет плыть до Свияжска 2.5 часа и цена около 350 рублей в один конец.
Желающих увидеть красоты старинных городов и волжские берега — хоть отбавляй. Туристические направления в сезон особенно популярны, на посадку очередь.
Но несмотря на все это, моя поездка, можно сказать, прошла гладко – добраться, по крайней мере, в будни, можно без сложностей. А вот в перспективе развития флота — пока полный штиль. Ждут у причала нового транспорта. Сейчас средний возраст волжских судов во всех прилегающих к великой реке регионах – около 40 лет. Татарстан взял курс на обновление – на Зеленодольских верфях закладывают пассажирские суда. Но пока они не влились в водные маршруты. Сейчас на реках нет ни инфраструктуры, ни заправок, ни оборудованных современных пристаней и причалов. Даже минимума — удобства приобретения билетов и расписания судов в ближайшие точки. Хотя волну обновления пассажиры ждут давно.
Александр Шмагин
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: События недели, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»