ГТРК Татарстан
  • Главная
  • ТВ
    • Россия 1
    • Россия 24
    • Проекты
  • О компании
    • О компании
    • История
    • Лица компании
  • Радио
    • Радио Татарстана
  • Перейти на новую версию сайта
ТАТ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • ТВ
    • Россия 1
    • Россия 24
    • Проекты
  • О компании
    • О компании
    • История
    • Лица компании
  • Радио
    • Радио Татарстана
  • Перейти на новую версию сайта
ТАТ
Нет результата
Посмотреть все результаты
ГТРК "Татарстан"
Нет результата
Посмотреть все результаты
ТАТ
Главная Лента новостей

В казанском метро появились новые комфортабельные вагоны с разъемами для смартфонов

28.02.2021 15:50
в Лента новостей, Общество
В казанском метро появились новые комфортабельные вагоны с разъемами для смартфонов

Казанское метро сегодня единственный транспорт, которому не страшны ни 10-бальные пробки в городе, ни погодные катаклизмы. Столичная подземка действительно выручает, ежедневно перевозит 85 тысяч пассажиров. Сейчас для удобства на линию вышел новый комфортабельный поезд со светодиодной подсветкой, в нем много интересных деталей и плюсов. Для нас был повод спуститься в метро, показать новые вагоны и рассказать вам, как работают люди там, под землей.

Это депо Казанского метрополитена. Находится не на окраине, а в черте города. Здесь в ряд стоят составы, и все на ходу. Вот этот — первопроходец столичной подземки, и самый старший на сегодня.

Этот состав запущен в 2005 году — в год тысячелетия Казани. Его работники метрополитена ласково называют «Чех», потому что построен был в Чехии. Состав в отличном состоянии, и каждый день перевозит пассажиров.

Герой сегодня — этот новичок. В парке появился в прошлом году и последний месяц перевозит пассажиров. Перед выходом на линию машинист Игорь Комаров проверяет работу всех систем. Пульт полностью автоматизирован, много кнопок и датчиков — глаза разбегаются.

Начинаем движение. Несколько сотен метров по земле и уходим в тоннель. Машинисты называют этот момент «вход в портал».

Вид из кабины завораживает. Машинист переговаривается с диспетчером. Под землей ведь, как в небе, каждому свой путь. Пару минут, и мы на станции «Горки», мы — первые пассажиры комфортабельного состава.

Масштабы нового состава могут оценить пассажиры: он комфортный, есть удобные сиденья, зарядки для телефонов и информационное табло. В вагоне непривычно просторно. Стоя удобно держаться, а на креслах, благодаря эргономичному дизайну, – сидеть, ткань не скользит. Больше стало и камер видеонаблюдения.

Внутри салон выглядит, как один большой вагон. Теперь человек может пройти по нему, не выходя на перрон. А еще оценить все изгибы ветки метро. Состав идет уверенно, максимальная скорость — 80 километров в час, а пассажиры скорость не чувствуют.

Платформа, снова тоннель и снова платформа. Игорь Макаров уверяет, что такой вид из кабины за годы работы ему не примелькался — красок добавляют пассажиры.

Последний месяц новый состав притягивает пассажиров, некоторые специально его ждут, пропуская другие. Эти молодожены дождались — для фотосессии. Просто прокатиться приходят семьями.

А еще казанское метро, как часть туристического маршрута. Гостям есть, что показать в столичной подземке. Мало кто знает, особенно гости, что каждая станция метрополитена имеет смысловую нагрузку, к примеру, «Авиастроительная» сделана в форме салона самолета.

Красками и уникальной работой художников удивляет станция «Кремлёвская». В архитектуре присутствуют мотивы Казанского кремля, украшенные мозаикой с фольклорными изображениями.

Станция «Площадь Габдуллы Тукая» отделана белым и зеленым мрамором, а на стенах 22 панно с изображением героев и темы произведений великого татарского поэта.

На перронах можно фотографировать, но есть и ограничения. Нельзя делать съемки в районе тоннеля и если фрагмент попадёт в кадр, Вас вежливо попросят его удалить. За безопасностью на станциях следят с камер, они выведены на мониторы диспетчера, и ни один пассажир не останется без внимания. Кстати, каждую станцию ежедневно обслуживают 11 человек.

Перегон от «Кремлевской» до «Козьей Слободы». Проходит через реку Казанка, максимальная глубина тоннеля метрополитена по высоте сравнима с 12-этажным домом. А вот и конечная. Кстати, на перестроение состава уходит всего четыре минуты, и поезд вновь отправляется в путь.

Ежедневно в подземку спускаются 86 тысяч человек, конечно, до пандемии было и больше — до 100 тысяч. Часы пик в метро — с семи утра и до половины девятого, а вечером — с 16 и до 19 часов.

Станция «Площадь Габдуллы Тукая» — одна из самых загруженных. В сутки здесь проходит до 15 тысяч человек. Есть дни, когда на перроне не протолкнуться – 9 мая и День республики, многолюдно и в непогоду.

Сейчас в казанском метро — 15 составов. Со временем, с вводом второй линии, будет выходить больше, а значит, путь станет еще комфортнее для пассажиров.

Алмаз Хакимов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter

banner-dzen

Поделиться новостью:

Теги: События недели, Яндекс.Новости

Лента новостей

В Татарстане ветерану СВО вручили первый автомобиль на ручном управлении

24.09.2024 22:43

В Казани вручили Международную премию им.Евгения Завойского

24.09.2024 22:41

Татарстанцам объяснили, как обезопасить себя от создания виртуального двойника

24.09.2024 22:38

В Татарстане пенсионерке на протяжении 4 лет начисляют фиктивные долги, сумма которых превышает 100 тыс. рублей

24.09.2024 22:34

Стали известны обстоятельства трагедии в Бугульме

24.09.2024 22:31

Татарстанские туроператоры дали рекомендации по планированию поездок во время саммита БРИКС

24.09.2024 22:27

В Казани в результате конфликта водителей автобусов пострадала пассажирка

24.09.2024 20:40

Эксперт рассказал, что для использования кредитных карт важно обладать самоконтролем

24.09.2024 20:25

В Госдуме призвали ужесточить ответственность за нарушение правил использования электросамокатов

24.09.2024 20:18

Депутатам Госсовета РТ могут ограничить выезд из России

24.09.2024 20:06

Минниханов и Трембицкий приняли участие в торжествах, посвященных 70-летию Приволжского управления Ростехнадзора

24.09.2024 19:32

В Агрызе вручили ордена Мужества семьям погибших бойцов СВО

24.09.2024 19:19

Власти Заинска встретились с бойцами СВО

24.09.2024 19:08

В Татарстане установили новые цены на продукты для сельхозярмарок

24.09.2024 18:44

Прокуратура Челнов выявила нарушения в работе местных автошкол

24.09.2024 18:13

В поликлиники казанской горбольницы №7 по нацпроекту поступило новое оборудование

24.09.2024 18:02

Житель Балтасинского района поймал щуку весом 12 кг

24.09.2024 17:40

КГМУ открыл новую кафедру в Альметьевской ММБ по специальности «Лечебное дело»

24.09.2024 17:28

В Казани ветерану СВО вручили автомобиль на ручном управлении

24.09.2024 17:22
Загрузить еще

Блог

Татарстанцы каждый день платят аферистам 15 млн рублей
Блог

В России разработали чат-бот для будущих мам с возможностью психологической поддержки

30.06.2024
Стоимость полного образа на выпускной в этом году составила от 15 тысяч рублей
Блог

Аналитики подсчитали стоимость выпускного для школьников в 2024 году

27.06.2024
Блог

Россиянам посоветовали не поздравлять друзей с днем рождения в соцсетях

22.06.2024
Рустам Минниханов: Важнейшая задача сохранение рабочих мест
Блог

Биолог сообщил, что испанские слизни очень опасны для растений

21.06.2024
Госкомитет РТ по туризму рассказал о пешеходной «Волжской тропе»
Блог

Россиянам дали советы, как правильно организовать поход

02.06.2024
ГТРК "Татарстан"

ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9

Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59

Электронная почта редакции ГТРК:

vesti@trttv.ru


16+

«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)

Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»

ГТРК "Татарстан"

ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9

Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01

Электронная почта редакции ГТРК:

vesti@trttv.ru


«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)

Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»




16+


Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • ТВ
    • Россия 1
    • Россия 24
    • Проекты
  • О компании
    • О компании
    • История
    • Лица компании
  • Радио
    • Радио Татарстана
  • Перейти на новую версию сайта