Строительство трассы М7 в свое время стало прорывным — по тем возможностям и перспективам, которые открывала эта дорога. Таким же прорывным только с гораздо более масштабными перспективами и экономическими дивидендами cтанет строительство трассы М12 в рамках проекта «Европа — Западный Китай». И Татарстан окажется в самом центре этого важнейшего «Караванного пути XXI века», который свяжет страны Старого Света с Россией и Поднебесной.
Михаил Блинкин, директор Института экономики и транспортной политики ВШЭ:
Китайцы вводят в год 5-6 тысяч километров [дорог] высших технических категорий. А рекорд ввода у них -11 тысяч. В Китае в 1993 году, когда Дэн Сяопин сказал, что Китай надо соединить сетью дорог, чтобы ездить много и быстро, у них было ноль километров дорог высшей технической категории. А по состоянию на 1 января текущего года у них — около 150 тысяч — это в полтора раза больше, чем в Америке.
Вот и для трассы «Европа — Западный Китай» в Поднебесной все построено. Как, впрочем, и в Казахстане. И для России сейчас главная задача — суметь быстро создать недостающую пока дорожную инфраструктуру на своей территории. А это не только прокладка самой дороги, но и возведение мостовых переходов. В том числе через Волгу.
Мост на федеральной трассе М7 через Волгу — единственный в Татарстане. Он был построен в 1990 году, тридцать лет назад. И сейчас транспортным потоком не просто загружен, а перегружен в два с лишним раза. Поэтому второй мост Татарстану крайне необходим.
А еще Татарстану нужен тот экономический эффект, который даст новая трасса для развития республики все всех сферах — от промышленности и торговли до культуры и роста занятости населения. Прежде всего, выпускников Казанской строительного университета.
Рашит Низамов, ректор КГАСУ, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент АН РТ:
[Выпускники], которые в качестве линейных руководителей будут строить мосты, переходы мостовые на дороге. Т.е. понадобится очень много инженерно-технических работников. И здесь как раз мы будем очень полезны. И плюс — эксплуатация дороги, ее содержание тоже требует большого количества ИТР.
Трассировка М12 пока в разработке. Но уже ясно: эта трасса уберет с региональных дорог тяжелые транзитные дальнобойные фуры, из-за которых ремонтировать местные дороги приходится так часто.
Михаил Блинкин:
В чем преимущества местного жителя? С его местной дороги убрали транзитный трафик — фуры больше не ездят. А в Татарстане местная сеть очень приличная — одна из лучших в России. Местная сеть освобождается от транзитного транспорта — вот главное преимущество.
В зоне строительства новой скоростной трассы высшей категории живут 60 миллионов россиян. И разработчики проекта не сомневаются: жители страны вскоре осознают все преимущества этой транспортной артерии мирового уровня. Оценив также современные методы шумопонижения и защиты экологии по пути всего коридора «Европа — Западный Китай».
Инна Данилова, Владимир Юрков, Ренат Сахибгареев
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Картина дня, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»