Севастополь. Генеральная репетиция парада ВМФ. На рейде- новейшие корабли российских флотилий. И среди них- малых ракетных кораблей «Вышний Волочек» и «Орехово-Зуево», а также патрульный корабль «Дмитрий Рогачев». Все- сделаны руками зеленодольских судостроителей.
А в Санкт-Петербурге, 26 июля, в главном военно-морском параде на Неве участвуют сошедшие со стапелей завода имени Горького малые ракетные корабли «Великий Устюг» и «Серпухов». В Кронштадте — патрульный «Василий Быков» А всего в воскресенье на разных морях- от Черного, Балтийского, Каспийского и Северного до Дальнего Востока можно будет увидеть семнадцать кораблей, созданных на зеленодольской верфи. В том числе с символическими названиями «Зеленый Дол» и «Татарстан».
Малая родина этих боевых красавцев — заводские цеха, где усилиями конструкторов, инженеров и рабочих укрепляется мощь военно-морского флота страны. Сборщик-достройщик Владимир Муштаков на заводе два года. И этот корабль- четвертый, в строительстве которого он принимает участие- от торжественной закладки — как это принято на заводе- до спуска на воду.
Владимир Муштаков, сборщик-достройщик цеха номер 17 АО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького»
— Я хотел в армию пойти на Морфлот, но меня не взяли. Вот я решил помочь России построить корабли. Наша работа требует точности- без нее никуда. Чем хорошо чувствовать себя частью большого коллектива? Коллектив большой- разнообразия много. И много можно чему научиться.
Профессионализм, а еще желание и умение трудиться с полной отдачей на предприятии ценят. Как и мастерство корабельных династий, когда знания и опыт передаются из поколения в поколение. Так, родители заместителя начальника цеха номер 17 Александра Никитина тоже были судостроителями. Закончив профильный техникум, трудились на заводе мастерами в соседних цехах. Сын, получив высшее образование, тоже пришел на завод.
Александр Никитин, заместитель начальника цеха номер 17 АО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького »
— Пришел я помощником мастера в цех 22 в 2009 году- через два месяца дали должность мастера. В 2011 году предложили стать заместителем начальника цеха. Сейчас занимаю должность уже в цехе номер 17- зам начальника цеха.
Каждая деталь, выточенная токарем или фрезеровщиком во вспомогательных подразделениях — это важный элемент сборки. А собрать каркас корабля- строго по чертежам, сварив металлические «лекала» так, чтобы фрегат, ракетный, патрульный или пограничный сторожевой корабль были быстроходными и маневренными -это не просто мастерство, а настоящее корабельное искусство.
Инна Данилова
— Виктор Великий- так называется этот корабль, предназначенный для патрулирования морской акватории. способный на полном ходу спускать на воду быстроходные лодки. Что незаменимо и очень эффективно в борьбе с терроризмом. И не только.
А рядом — строительство малого ракетного корабля «Тайфун». Сейчас в его отсеках идет сварка. И благодаря слаженной команде сборщиков, монтажников, электросварщиков с каждым днем очертания будущего ракетоносца проступают отчетливее.
Александр Никитин, заместитель начальника цеха номер 17 АО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького»
— Здесь происходит укрупнение заказов, формирование полностью корпуса и надстройки, насыщение. После чего сдача на конструкции. После сдачи на конструкцию заказы окрашиваются, изолируются. После чего следующий этап строительства заказов — это загрузка оборудования.
В рамках гособоронзаказа и военно-технического сотрудничества сейчас на предприятии ведется строительство двадцати кораблей разных модификаций и водоизмещения. И уникальность завода в том, что, находясь на Волге, он является колыбелью кораблей для морей и океанов.
Алексей Конышев, советник генерального директора АО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького»
— Предприятие перешло более 5 лет назад на строительство кораблей с большим водоизмещением… Есть решение, как их доставлять заказчику. Эта работа инженерного коллектива. Наше предприятие является не только судостроительной верфью, предприятие многоотраслевое. Широко развито машиностроение и металлургия. Данные направления работают на строительство военных заказов. На его насыщение и комплектацию.
Все это позволяет заводу имени Горького- как огромному кораблю — если нужно — длительно работать и в режиме «автономного плавания». А такое случалось не раз. Жизнь научила руководство и коллектив завода быть готовыми к любым трудностям и внимательно следить за новейшими разработками в этой сфере. Поэтому масштабная модернизация предприятия, начатая в 2011 году, продолжается и сейчас. Портфель заказов предприятия полон. И 90 процентов — это гособоронзаказ.
Алексей Конышев, советник генерального директора АО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького»
— Мы готовы к выпуску любой высокотехнологичной и сложной продукции. Военный заказ- это всегда что-то новое. Ни один корабль не похож на другой. Постоянно ведутся работы по замене оборудования, по его усовершенствованию.
Зародившись в 1895 году на берегу Волги как судоремонтная верфь, завод имени Горького стал одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России.
Инна Данилова
— В октябре этого года Зеленодольский судостроительный завод отпразднует свое 125-летие. За эти годы со стапелей предприятия сошли более тысячи кораблей. Большинство из которых военные. Именно поэтому для зеленодольских корабелов День военно-морского флота столь значимый праздник.
А военно-морской парад- не просто яркое и захватывающее зрелище, а еще и показатель профессиональных достижений зеленодольских корабелов. Достижений, которыми они по праву гордятся уже второе столетие.
Инна Данилова, Владимир Юрков
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Картина дня, События недели, Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»