В самом молодом городе России – пристально изучают старые объекты Казани. Портовый элеватор и бывший завод «Сантехприбор» -это не заброшенные здания, а новые точки развития огромных территорий, обозначенные в Генеральном плане Казани. Их дали в качестве задания архитекторам на Второй молодежной архитектурной биеннале. Для каждого объекта нашли по 5 вариантов. Так, московские специалисты предлагают привычные очертания элеватора «вписать» в облик элитного жилого комплекса.
«4 километра набережной, новые апартаменты для Казани. Классное жилье с шикарными видами. Современный кластер с бутиком-отелем, выставкой искусства», — рассказал руководитель GAFA Architects Григориос Гавалидис.
Жилой квартал увидели и на месте завода «Сантехприбор».
«Это будет жилой комплекс. Он нужен для успешного экономического старта и интереса инвесторов», — сообщила директор и главный архитектор бюро Urban Scale Анастасия Клыпутенко.
Пока это лишь проекты и идеи, которые кажутся не самыми простыми для воплощения. Мы привыкли, что элитный жилой комплекс – это центр Казани, где-то там же и интересные экспозиции. Генеральный план Казани, который уже «срисовывают» с карт и схем на реальную городскую среду, предполагает другой подход – каждая территория может быть точкой роста. Главное, убедить в этом инвесторов.
«Мы сейчас убеждаем собственников зданий, что гораздо интереснее и выгоднее, чтобы их здания приносили пользу не только с точки зрения промышленного сектора, но и с точки зрения горожан. Чтобы территории комплексно развивались», — рассказала заместитель главного архитектора Казани Дарья Толовенкова.
Важно убедить в этом и горожан. Ведь Генеральный план мегаполиса – документ сложный. Так, Казань-2035 видится порой слишком по-разному. Потому много обсуждений и противоположных точек зрения. И где-то не их стыке и появляются новые очертания города.
«Город – это наличие пересечение мнение, пересечение идей, различных мнений людей, стейхолдеров, горожан. И единой «таблетки» не существует. Все должно решаться путем компромисса», — сообщил заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров.
Когда каждая деталь городского пространства продумана. Тема генерального плана, конечно, не так актуальная для молодых городов. Все рассчитано на десятилетия вперед. Иннополис, самый молодой город страны. Все просто и лаконично. Вот кампус и Иннополис, здесь же жилье и спорткомплекс. Гораздо сложнее в мегаполисах с тысячелетней историей.
Типичный пример. Восемь двадцать. Утро. Пиковое время загрузки казанских магистралей. Дербышки. Без исключений всегда – это «красная зона» сервисов по анализу дорожной ситуации. Время проезда небольшого участка – от двадцати минут. Решение – иной взгляд на транспортную схему. И видят этот путь и сами горожане.
«Сложный» этот участок не только с точки зрения проектирования новых магистралей, но и по согласованию. Общественные слушания проходили летом. Не всегда стороны слышали друг друга. Магистраль, дома, прогулочные зоны. На весах всегда – интересы разных групп. Это понимают эксперты-практики.
Бюро Михаила Бейлина, золотого призера Первой архитектурной биеннале, спроектировало один из участков в «Салават Купере» и микрорайона в Набережных Челнах.
«Все, что делается, должно быть на благо города, и на благо людей, которые в нем живут. И всегда нужны общественные обсуждения. И они никогда, поверьте, ни в одном городе мира не проходят легко. Потому что, конечно, даже при самых обдуманных обсуждениях, человеку часто хочется жить так, как он живет. Или, наоборот, человек мечтает, что его дом снесут, и он окажется в светлом будущем. На самом деле, и то, и другое является спекуляцией» — сообщил руководитель проектной студии, золотой призёр I молодежной архитектурной биеннале Михаил Бейлин.
В чем все соглашаются – простым путь согласования нового – Генплана или даже одного объекта – не бывает никогда. Появление большого казанского кольца также «закольцевалось» не сразу. Зато теперь все ожидают, когда оно «замкнется» на первом этапе. Или даже Проспект Универсиады, который вырос на месте старых построек.
Сергей Чобан, известный российский и немецкий архитектор, среди приоритетов планирования называет – доступность транспорта – при это общественного, а не личного, «картинку» города и его общий комфорт для жителя.
«Основное исследование, это насколько можно и нужно уплотнять определенные части города, как раз в отношении того транспорта, который необходим, насколько изменится «картинка города», насколько город станет «рыхлым» по своему силуэту. Эти все вещи нужно обдумывать и, конечно, обсуждать с населением. Но не обсуждать по принципу «А что вы думаете?», а аргументированно доказывать позицию профессионалов. И обосновав свою позицию, слушать противоположенную или сонаправленную позицию на общественных обсуждениях», — рассказал архитектор, Член Союза немецких архитекторов, Союза архитекторов России, Союза художников России, академик Сергей Чобан.
Лишь некоторые цифры. Число машин в Казани почти достигло полумиллиона, рост лишь за год – 13 процентов. Казань стала третьей после Москвы и Петербурга по этому критерию. Противопоставят этому в ближайшее время 27 новых транспортных развязок. И, безусловно, зеленый каркас города.
«Важно, что мы закладываем зеленый каркас. Мы начинаем мыслить в этой категории. Но меня больше интересуют конкретные проекты, которыми мы занимаемся. В частности, презентованная в рамках всемирного паркового конгресса, территория реки Казанки. Это очень важный проект. Это огромная территория, 12 парков. Мы понимаем, что это и есть огромные «зеленые легкие» города, которые на сегодня не востребованы», — сообщила помощник Президента Республики Татарстан Наталия Фишман-Бекмамбетова.
Все это уже заложено в Генплан-2035. Его примут до конца этого года. Протяженность дорог увеличится на 20 процентов, появится 600 скверов. А еще в Казани образца 35-го года больницы и детские сады будут в шаговой доступности. И это не просто проект, а план, который уже внедряют в жизнь.
Диана Василова, Анастасия Аксенова, Ленар Хабибуллин
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»