Ну и еще один взлет. «Вертолёты России» начали сертификацию АНСАТа в Китае. Эту новость сообщило руководство холдинга на авиасалоне в Дубае. Кроме того, в ближайших планах на сертификацию и Пакистан, Мексика, Колумбия и Бразилия. Всё это свидетельство того, что разработанная казанским вертолётным заводом машина в числе лучших в мире, и что само собой разумеется в России. У нас она уже входит в число ста лучших товаров. Ну хотя бы по своим функциональным возможностям: конструкция вертолёта позволяет в течении одного часа трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозить до семи человек.
Инна Данилова, Ильдар Галяутдинов
Казань
Минута, другая- и железная стрекоза под названием «Ансат» взмывает в небо. Легко. Недаром в переводе с татарского «Ансат»- значит, «легкий». И дело не только в весе, но и в управлении вертолетом. Даже если в кресле пилота летательного аппарата -ты в первый раз,- как Тимур Тимерзянов. Тимуру Тимерзянову есть, с чем сравнить. Трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу и многократный победитель других престижных гонок, о скорости на грани полета он знает все. На земле. Но ведь по-настоящему ощутить полет и скорость можно только в небе. И этот тренажер в тандеме с опытным пилотом- первый шаг к настоящему взлету,- говорит гонщик и с недавних пор официальный посол вертолета. Ведь «Ансат» в номинации «машиностроение» стал победителем конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан». Впрочем, чтобы понять почему этот геликоптер- лучший — мало сесть за штурвал, нужно увидеть, как он создается. На Казанском вертолетном заводе посол «Ансата» впервые.
Александр Варганов, слесарь-сборщик ПАО «Казанский вертолетный завод»
Вы сколько лет работаете на вертолетном заводе. Сорок. а что конкретно делаете? Новую машину начинаем. Каждый раз сложнее и сложнее.
Этот геликоптер, например, будет с медицинским модулем- для МЧС. И сможет забирать пострадавших из самых удаленных и опасных точек, куда не сможет приземлиться самолет.
Тимур Тимерзянов, заслуженный мастер спорта, трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу
Новые спечатления. Теперь буду подходить уже с технологической точки зрения. Теперь вы видите, кто их создает, и как они создаются. Да. интересовался всегда у пилотов, почему так много кнопок управления. каждый узел нуждается в определенном контроле. Кто бы сказал, что вот этот «Ансат» в ближайше время будет медцинской машиной, которая будет помогать нашему населению в будущем.
Кто бы сказал в начале кризисных 90-х, что ныне знаменитый «Ансат» появится на свет вообще. Тогда страну буквально заполонили БУ-шные импортные вертолеты. И «Ансат» стал нашим ответом этим ненадежным и капризным машинам.
Вадим Лигай, генеральный директор ПАО «Казанский вертолетный завод»
Была группа энтузиастов- молодых людей- современным языком сказать- бесбашенных-которые, наверное, не понимали, куда они лезут. Но тем не менее у них было огромное желание. И руководство завода их поддержало.
Хотя до этого опыта выпуска гражданских вертолетов на предприятии не было- изначально делали только военно-транспортные. Но результат превзошел ожидания. Не уступая зарубежным аналогам, казанский винтокрылый неприхотлив. Его можно хранить прямо на улице-практически при любых погодных условиях. Европейские и американские железные стрекозы- только в ангаре. При этом наш вертолет с момента создания оснащен электродистанционной системой управления. И спустя десятилетия она мало у кого есть.
Антом Бушуев, главный конструктор ПАО «Казанский вертолетный завод»
Мы сейчас работаем над модификацией аварийно-спасательного вертолета, с лебедкой для подъема людей. Также работаем над вертолетом, укомплектованным средством для перевозки грузов на внешней подвеске.
Есть также спрос на то, чтобы снаружи на «Ансате» можно было бы перевозить негабаритные грузы. Например, сноуборды и лыжи на горные курорты. И на КВЗ уже работают над этим. Причем и без того легкая стрекоза год от года становится все легче. Благодаря новым технологиям и композиционным материалам. Такая машина долговечнее и — что немаловажно на мировом рынке- эффектнее старых моделей. Без грубых заклепок на корпусе.
Антом Бушуев, главный конструктор ПАО «Казанский вертолетный завод»
Например, серийно изготавливаемый вертолет, фюзеляж состоит на 30 процентов из композиционных материалов. несущая система вертолета почти на сто процентов состоит из композиционных материалов. Т.е. лопасти, втулка несущего винта.
Именно за универсальность, надежность, комфорт, безопасность и массу других важных для пилотов и пассажиров характеристик » Ансат» в номинации «машиностроение» стал победителем в конкурсе «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан». И факт этот не единичный. Вертолеты из серии Ми неоднократно оказывались в этом «Списке лучших». Недаром наш геликоптер принимают на «ура» почти в сотне стран мира.
Вадим Лигай, генеральный директор ПАО «Казанский вертолетный завод»
Если сравнивать нашу пиковую загрузку с 14-15 годах, то у нас произошло существенное падение в объемах. Не столько в объемах, сколько в выручке. Мы считаем, что ситуация стабилизировалась. И по итогам 2017 года те планы, которые перед нами стояли- именно расширить продажи по линии гражданской авиации- мы их начинаем с этого года серьезно выполнять.
И это дает возможность с уверенным оптимизмом смотреть в будущее. Тем более что пример того, как кризис можно превратить в новый виток развития-вертолет «Ансат»- всегда перед глазами. Сразу в трех модификациях.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
Теги: Яндекс.Новости
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»