Российские авиакомпании проводят массовый вывоз застрявших клиентов Вим авиа. Речь идёт о тех, кто летел чартером. Регулярные рейсы, которые тоже были в обязательствах компании продолжают свою работу. А ещё несколько дней назад казалось, что авиакомпания находящаяся в состоянии жёсткой турбулентности просто завершит работу, а люди останутся ни с чем. Впрочем, возможно так оно и случилось бы, если не встреча Владимира Путина с членами правительства. Где глава государства подверг критике работу чиновников, отвечающих за транспортный блок. И потребовал оперативно решить вопрос. На следующий день агентство по страхованию вкладов отозвало свой иск в арбитраж Татарстана о банкротстве Вим авиа. Гарантией стало решение правительства о выделении субсидий. Главный офис, по которому зарегистрирована компания находится в Богатых Сабах. Там Вим авиа арендовала один кабинет в небольшом здании. И там уже успели снять табличку. Руководство перевозчика местные жители никогда не видели. Какова судьба пассажиров, оказавшихся в этом крутом пике и что будет с самой компанией — вся хронология у Инны Даниловой.
Инна Данилова, Станислав Назаров, Ленар Хабибуллин, Алексей Уразайкин
Казань
Скандал с авиакомпанией «Вим авиа», который десять дней держал в напряжении тысячи туристов и их родственников, постепенно пошел на спад. И видео коллапса в международных и российских аэропортах стало уступать кадрам того, как туристов вывозят на родину – в том числе и бортами самолетов, предоставленных управлением делами президента России. Ведь именно после вмешательства Владимира Путина в этой истории наступил коренной перелом. Итог- руководству Минтранса объявлено о неполном служебном соответствии. Еще ранее в отношении гендиректора и главбуха компании возбуждены уголовные дела. Спикер Госдумы призвал скорректировать закон в связи с ситуацией с «Вим авиа». А Росавиация предложила создать страховой фонд по авиаперевозкам. И даже проблема невыплаты заработной платы работникам авиакомпании постепенно тоже начала решаться.Во всяком случае, как заявили в субботу в Минтрансе России: перечислен первый транш для погашения долга. Причем, парадокс в том, что хотя татарстанских туристов среди пострадавших от авиакомпании «Вим авиа» нет. И вылетов из Казани она не осуществляет, базируясь в Москве, в Домодедово — проверять, почему «Вим авиа» не платит зарплату своим сотрудникам, будет именно Татарская транспортная прокуратура. Для чего ее представители срочно вылетели в столицу. Впрочем, по закону все логично. Ведь официальным адресом регистрации «Вим авиа» является Татарстан. А конкретно -вот это здание в одном из районов Республики. Где до последнего времени висела соответствующая табличка. А теперь – ее уже нет.
Максим Ковалюк, татарский транспортный прокурор
Да, мы видели тот офис. Обращались в соответствующие органы контролирующие с разъяснением ситуации- а допустимо ли так, что руководство авиакомпании, все управление находится не на территории, которая указана при постановке на учет в налоговый орган, нам разъяснили, что по этому вопросу нарушений нет.
А вот в том, что руководство «Вим авиа» задолжало сотрудникам двести шесть миллионов рублей — нарушение есть,- пояснил Максим Ковалюк. Ведь без денег оказались почти полторы тысячи работников.
Максим Ковалюк, Татарский транспортный прокурор
В случае дальнейшей задержки выплаты зарплаты сроком более двух месяцев нами будет поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела по ч 2 ст 145 со значком 1 УК РФ. Т.е. полная невыплата заработной платы свыше двух месяцев.
А пока возбудили дело об административном правонарушении. И взяли его на особый контроль.
Инна Данилова
В поле зрения Татарской транспортной прокуратуры из-за невыплаты зарплаты работникам авиакомпания «Вим авиа» попадала ни раз. Приходилось их представителям отвечать и в судах. Но до такой критической ситуации еще не доходило.
Впрочем, парадоксы на этом не заканчиваются. Казалось бы, в такой ситуации у коллег-перевозчиков не должно было найтись для владельца «Вим авиа» ни одного доброго слова. Но нет. На фоне волны возмущений и обвинений в мошенничестве, коллеги Рашида Мурсекаева в то, что он намеренно хотел обмануть все и вся не верят. И называют его исключительно новатором своего дела. Успешным бизнесменом, который долгие годы доказывал свою состоятельность. Но не учел всех рисков сложного авиационного бизнеса.
Азат Хаким, председатель совета директоров Тулпар Аэро Групп
Однозначно, не мошенничество. Это ошибка управления. Просто Рашид, видимо, переоценил свои финансовые возможности. И взял слишком резкий старт, очень много набрали техники. Разнотипность. Потом при отсутствии собственной технической поддержки, технической базы. Потому что самолеты, к сожалению, отказывают, ломаются.
А чтобы ремонтировать «разношерстный» парк техники нужно много разных специалистов и техники,- говорят эксперты. Впрочем, то, что стало просчетом, изначально должно было сыграть в плюс,- поясняют коллеги-перевозчики.
Азамат Сабиров, генеральный директор компании AVT
Была такая идея, что Вим авиа очень хотело наладить большой рынок полетов с Китая до Европы. И Татарстан в этом плане очень выгодно находился.. соответственно была идея, чтобы наладить вот этот мост Китай-Казань-Европа.
Причем, эта идея — по словам наших собеседников- даже начала достаточно успешно воплощаться в жизнь. Вот только реализовать ее до конца пока не удалось.
Азат Хаким, председатель совета директоров Тулпар Аэро Групп
Казань- третий город в России И получается такой удобный мост между Китаем и Россией. А проблема- отсутствие финансового тыла. У него не было акционеров, которые бы обладали мощными финансовыми резервами.
Азамат Сабиров, генеральный директор компании AVT
Я надеюсь, что эта группа инвесторов, которая сейчас рассматривается, она сможет реализовать этот план. Мурсекаев достаточно революционно подходил ко всему. Но когда один пытаешься это сделать- не всегда получается одному это сделать. Когда ты еще находишься на поле с достаточно серьезными игроками.
При этом отъезд Мурсекаев в Стамбул коллеги-перевозчики не торопятся называть побегом. Предлагая посмотреть на дальнейшее развитие событий. Так или иначе, отвечать за все, что произошло с огромным количеством туристов придется. Что же дот судьбы авиакомипании в целом, то после совещания у президента страны агентство по страхованию вкладов отозвало свой иск в арбитраж Татарстана о банкротстве Вим авиа. Гарантией стало решение правительства о выделении субсидий.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»