Всю эту неделю поступали всё новые подробности чудовищной автокатастрофы возле Заинска. Пассажирский автобус в ночи следовавший по маршруту Самара-Ижевск столкнулся с КАМАЗом, который тащили на тягаче. Опрокинулся. И загорелся. Так случилось, что машина упала ровно на сторону дверей. А значит люди были просто заблокированы. И с невероятным трудом выбирались из пылающего автобуса. Спастись удалось не всем. 4 погибших. Заживо. В огне. Их опознанием занимались судмедэксперты на уровне ДНК. Правоохранители ведут проверку. Были вопросы к организации перевозок пассажиров. Звучала и версия утомления водителя. Под глубоким впечатлением от трагедии общественники и активисты ставили вопросы о полном запрете ночных перевозок. Законодатели же готовы усовершенствовать систему и даже где-то ужесточить наказание за нарушение правил. Как развивались события в ту ночь и к чему пришли следователи в расследовании — репортаж нашего корреспондента, оказавшегося на месте событий Инны Даниловой.
Инна Данилова, Рафкат Зиатиднов
Заинский район
Вот оно место происшествия, где в 9 км от Заинска, в половине первого, в ночь на воскресенье второго июля автобус «Неоплан» столкнулся с Камазом. Усугубило ситуацию то, что большегруз на жесткой сцепке буксировал грузовик «Ман». В автбусе в этот момент мирно спали двадцать восемь пассажиров.
Инна Данилова
За моей спиной все, что осталось от сгоревшего автобуса, который двигался из Самары в Ижевск. В огне погибли тринадцать человек, еще двенадцать были досталены в больницу. Сейчас ведется следствие, которое и должно расставить все точки над i и установить, кто виноваь.
Позже количество жертв уточнят: четырнадцать. Из них- четверо дети. На месте будет развернут оперативный штаб во главе с премьер-министром Республики. Пострадавших срочно — в том числе и с помощью санавиации отправят в лучшие медицинские центры. А второе июля в Татарстане будет объявлен Днем траура. Президент Республики распорядится выплатить родственникам погибших по миллиону рублей. А пострадавшим- в зависимости от степени увечий. А эксперты посекундно восстановят картину происшествия. И придут к выводу: виновен водитель автобуса. О чем, впрочем, уже в первые часы после аварии — как о предварительной версии — скажет представитель МВД России. Так, двигаясь в одном направлении с Камазом,водитель автобуса Александр Ижмуков пошел на обгон, не заметил прицеп и зацепил его правым боком. Как раз в том месте, где у «Неоплана» расположен топливный бак. А в нем четыреста литров горючего.
Сергей Добряков, заместитель начальника ГУОБДД МВД России
Автобусу при столкновении с тягачем оторвалось колесо, учитывая конструктивные особенности этого автобуса- у него бак топливный впереди справа- произошло возгорание. И автобус, когда оторвало правое переднее колесо, начал опрокидываться и произошло возгорание. (29:50)28:00 Усматривается вина водителя автобуса, скорее всего- превышение скоростного режима. Невнимательность привела к таким тяжким последствиям.(28:05)
Скорость была превышена на семнадцать километров в час. При этом два водителя-напарника- как положено -не сменяли друг друга в пут каждые четыре часа. Вот усталость и сыграла роковую роль. А еще желание перед сужением дороги выскочить вперед большегруза. Впрочем, к водителям » Камаза» и «Мана» также много вопросов. Ведь прицен был без включенных габаритных огней. Впрочем, пока специалисты скурпулезно устанавливали причины аварии, медики и психологи пытались помочь родственникам погибших и пострадавших. Ведь, у некоторых их них взрыв на трассе произошел буквально на глазах. Так, мать погибшей студентки Самарского медуниверситета Марии Галимовой, выехала встречать дочь на въезде в Заинск. Она видела зарево взрыва. И одной из первых вызвала спасателей и Скорую. Сразу всю семью- жену и двоих детей -потерял и Валерий Мельников.Ну а тем, кому посчастливилось выжить, предстоит долгая реабилитация.Они с братом ехали по делам в Ижевск. И когда ночью от резкого толчка пассажиры стали валились друг на друга, выбраться из огненной ловушки ему помог брат.С момента аварии и по шестого июля находился в больнице под охраной и водитель автобуса Александр Ижмуков. Но когда речь зашла об аресте ключевого фигуранта одного из двух возбужденных по факту аварии уголовных дел- Александр Ижмуков предстал перед Фемидой: покачивась, прихрамывая и прижимая к груди левую руку. На том, чтобы на время следствия он находился в СИЗО настаивали, и следователь, и прокуратура. В защиту Ижмукова тут же ринулись три адвоката. Ссылаясь на его состояние здоровья, они предлагали выпустить подзащиного под залог. Его готова предоставить «Еврозийская корпорация автовокзалов». При этом сам Ижмуков уверял: препятствовать следствию не будет. Поддержать Александра Ижмукова пришли его брат, сын и гражданская жена. А дома остались два внука и мать, прикованная к постели.
Евгений Ижмуков, сын Александра Ижмукова
Человек в большим стажем воздения, работа ответсвенная, он не виновен.завсю водителькую жизнь ни одного нарушения.
Гражданская жена рассказала, что звонила мужу в тот день. И он говорил, что они останавливались, чтобы поесть и поменяться с напарником.
Инна Данилова
В общей сложности судебное заседание длилось полтора часа. В конце концов итогом баталий между представителем следственного департамента МВД России и тремя адвокатами Александра Ижмукова, которые предлагали на выбор, и домашний арест, и выпустить их подзащитного в три миллиона рублей- итогом стал арест до 2 сентября.
Уголовное преследование грозит и директору «Еврозийской корпорации автовокзалов» Оксане Никитиной по статье- оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшим смерть более двух лиц. Правда ее — в от Александра Ижмукова оставят на свободе, под обязательство о явке. А на правительственной комиссии по факту аварии предложат ряд мер по ужесточению правил перевозки пассажиров. Первое- лицензирование всех без исклоючения пассажирских перевозок.
Сергей Добряков, заместитель начальника ГУОБДД МВД России
Мы бы хотели, чтобы сотрудники ГИБДД имели доступ к информационно-аналитической системе транспортной безопасности, чтобы понимать в режиме реального времени, есть ли в этой системе автобус, есть ли там пассажиры.
Еще одно предложение- не выпускать в рейсы автобусы, где бензобак впереди справа- такой была конструкция сгоревшего автобуса. Все законодательные инициативы передали в Госсовет Республики.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»