Казанское метро, самое безопасное, самое чистое и самое дешевое в мире, оказалось в центре внимания сразу нескольких федеральных каналов. Ведущие рассказали о тонкостях татарстанской подземки, и завершили репортаж со словами: Кто знает, чем еще нас удивит этот город? Знаем мы — к 2013 году в День Победы заработают три новых станции. И тогда добраться из Авиастроительного района на проспект Победы можно будет за 27 минут. Одна платформ приобретает свой постоянный вид.
Валерий Чернышов, Сергей Акимов
Три доблестных трудяги – проходческие комплексы «Айсылу», «Алтычяч» и «Сююмбике» готовятся к бою. До завершения первой ветки казанского метро машинам с именами татарских сказочных героинь остается не много — каждой по тоннелю. Они свяжут семь существующих станции с новыми тремя.
Первой к работе приступила лунная красавица – «Айсылу». Но работать по ночам она не может – чтобы не мешать жителям. Пока пройдено лишь с десяток метров. Комплекс выкладывает своего рода опору для старта. Точность ювелирная – отклонение в миллиметр и тоннель забракуют. Управляет лунной машиной всего один человек. Руслан Галимарданов – автолюбитель. Признается — со сложной механикой управляется не хуже, чем с баранкой.
Руслан Галимарданов, машинист тоннелепроходческого комплекса
– Здесь сложнее гораздо. У машины один двигатель, один тормоз, одно сцепление и все. А здесь три двигателя на то, три двигателя на се.
Обучать молодых специалистов метростроевцам приходится прямо на рабочем месте. В вузах и техникумах их не готовят. Нынешнюю команду собирали со всего СНГ.
Александр Цой, начальник участка ГУП «Казметрострой»
– У нас потерялась специальность после развала Союза и сейчас мы только на стадии её восстановления.
Скоро под землю уйдут и два других проходческих комплекса. Пока они на ремонте. Хоть грунт для строительства метро в Казани идеальный – песок. Но за пару километров он стачивает металл. Поэтому после завершения каждого тоннеля – уникальная техническая операция. Ведь машины рассчитаны всего на одну проходку. И после каждой их перебирают заново. Сейчас перерождается «Златовласка» — она пойдет параллельно сестре. Это в сказке «Алтынчяч» строптивая девица. На деле возвела уже несколько перегонов. На очереди еще один от новой станции «Декабристов» – до действующей станции «Козья слобода».
Александр Цой, начальник участка ГУП «Казметрострой»
– 150 метров в месяц, но думаю мы поработаем над машинами и даже ускорим проходку. Получается где-то в августе сдадим первые тоннели.
Как бы странно не казалось – но в обратном направлении станции уже соединены. Не хватает лишь одного тоннеля. Этим и займется третий комплекс с именем последней казанской царицы. Выполнить работы он должен не позднее сентября.
Александр Цой, начальник участка ГУП «Казметрострой»
– Здесь пойдет первая машина, которая была приобретена для строительства казанского метро. Под названием «Сююмбике». На данный момент у нас идут ремонтные работы по графику, даже опережая.
Валерий Чернышов, корреспондент
– На строительстве казанского метрополитена все как на съемках хорошего полнометражного фильма – начинают с финала. Так уже уложены рельсы на перегоне от станции «Заводская» до станции «Московская». Да и сама конечная остановка начинает приобретать законченный вид.
Пока не определись с точным названием — «Заводская» или «Авиастроительная». Зато здесь уже идут отделочные работы. Три тысячи кубометров бетона уйдет на самую большую платформу в Казани. Рельсы уложат только после обратной засыпки. Ведь станция еще осядет – примерно на полметра.
Вениамин Терзиманов, заместитель начальника ГУП «Казметройстрой»
– Имеет длину 505 метров. То есть именно сюда состав будет приходить вечером и ночевать на станции. Утром движение будет начинаться со станции «Заводская».
Недавно определились и с точной датой завершения первой ветки. В тринадцатом году – доехать из одного конца города до другого можно будет за полчаса.
Вениамин Терзиманов, заместитель начальника ГУП «Казметройстрой»
– Мы поставили себе планку – дату, чтобы 9 мая сдать все три станции.
Но строительство на этом не завершится. К чемпиону мира по водным видам спорта в 15 году и к Мундеалю – должна быть появиться вторая ветка. А это еще три или четыре станции. Чтобы процесс шел быстрее, руководство республики приняло решение о покупке еще одной сестрицы-трудяги. Так что жители Казани уже гадают — как нарекут новую заграничную машину.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»