Роспотребнадзор ходит по шубным магазинам. Меховые изделия проверяют на наличие маркировки. Согласно вступившему этим летом закону необходимо чипирование. Этого требует проект создания Единой системы маркировки товаров в странах Евразийского экономического союза. В том числе таким образом решено бороться с серым рынком. Первую партию в России таможенники уже отложили с продажи. Более двухсот шуб проверили на предмет производства. Как происходит процедура чипирования, что по этому поводу думают наши местные производители меховых изделий и что ещё в будущем будет требовать особой печати, прежде чем попадёт на прилавок — в специальном репортаже Эльмиры Заляевой.
Это кадры недавнего рейда по торговому комплексу столицы. Сотрудники Роспотребнадзора проверяют – соблюдаются ли правила продажи меховых изделий. Встречают контролеров не охотно, все потому что у продавцов мягкого золота — рыльце в пушку – нет ни бирок, ни сертификатов соответствия.
Нарушения – повсеместные, только за один день рейдов в столице изъяли товара на 7 миллионов рублей. И это еще просто проверка документов. А совсем скоро подойдет срок обязательного чипирования – и тогда эпоха теневого бизнеса и вовсе может подойти к закату. Ведь отчет придется держать за каждую продаваемую шкурку. На всех изделиях будет стоять специальный чип.
ОКСАНА СЕМУШИНА, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
— Чипирование позволит покупателю получить полную и достоверную информацию о том, какой именно товар смотрит покупатель, из какого он меха, где произведен и был ли окрашен в какой-то цвет. Все это позволит покупателю иметь полную информацию о товаре.
Проще говоря – чип – это маленький паспорт, который вшивается в само изделие, шубу, дубленку или шапку, штрихкод его печатается в госзнаке, покупатель видит чип в виде бирки. С помощью специальной программы на телефоне можно получить все данные о товаре. Так в Минпромторге надеются прийти к системе — сам себе ревизор, когда каждый покупатель сможет лично контролировать качество, чтобы избежать контрафакта.
ВИКТОР ЕВТУХОВ, СТАТС-СЕКРЕТАРЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ
— Объем товаров легкой промышленности, который проходит через границу или ввезены нелегально территорию страны, доходит 35%, а может даже и 40% , то есть огромный ущерб для бюджета с одной стороны, а с другой стороны ущерб для наших отечественных производителей, когда для них сейчас открылась окно возможностей по импортозамещению, то есть для них это большая проблема по возможности конкурировать с теми, кто не соблюдает российское законодательство.
Завозят в основном из Поднебесной. Шелковый путь уже давно можно переименовывать в меховой. Вот кадры одного из магазинов в Китае – система до того укоренившаяся, что даже вывески на русском языке, свободно владеют им и продавцы.
Манят низкой ценой. Хотя качество у таких изделий соответствующее. Уже не парадокс — как только в России на градуснике – минус – в Роспотребнадзоре – горячий сезон. Расходятся швы, шкурка облезает, а то и вовсе выясняется норка на вид – на деле – стриженный бобер. В общем, вариантов обмана много.
С начала этого года в республике уже два обращения, а ведь только осень началась. Но в этом году надеются на чипирование.
Такой гарант качества должен внести коррективы. Мелкие предприниматели просто сойдут с мехового пути. И дело не в стоимости чипа – его цена 15-20 рублей. Шкурный интерес у недобросовестных продавцов пропадет. Закупать придется только легальное, а значит качественное и с соответствующей ценой.
По примеру заграничных соседей здесь тоже переходят на более короткий мех, такой сейчас в моде, а значит в спросе у заказчиков. Уже несколько лет в агрофирме проводят смену поголовья. К этому зимнему сезону приготовили почти 18 тысяч шкурок. Длинных, коротких и любых цветов. Но пока почти все они висят — желающие купить не торопятся.
ВИТАЛИЙ МУЛЛИН, ДИРЕКТОР АГРОФИРМЫ
— У нас сырье, мы его не чипируем, приходят покупатели, берут шкурки, выделывают и ставят чип. И может быть когда им придется отчитываться за то, где они взяли свои шкурки они уже не будут брать контрафакт привезенный, а придут к нам, а мы уж тут качество им вырастим.
К слову, такой контроль качества ждут и потребители. Покупать кота в мешке, а то и шубку из собаки в обличии норки, а такие случаи тоже фиксировались в роспотребнадзоре, не хочется никому. Контрафакт хоть и дешевле вначале, но живет недолго. Наученные горьким опытом россияне готовы платить больше.
АЛИЯ СИБГАТУЛЛИНА
— В магазине если есть документы на шубу, данные о том — кем произведено, то тогда это, конечно, приятно! Если производитель указан, а если это еще и наш производитель, то вообще еще лучше.
ИРИНА ХАМИТОВА
— Если будут гарантии, реальные деньги лучше всегда отдавать за реальные гарантии, за качество.
— Но ведь цена может вырасти?
— Ну и что? я –за качество, за подлинность, чтобы покупатели отдавали свои деньги только за качественный товар.
Чипировать, кстати, собираются не только мех. Следующей на очереди станет текстильная продукция. Но, по данным Минпромторга ориентироваться будут на класс премиум, своеобразный тестовый вариант. Ведь к примеру, маркировка чулочно-носочных изделий может привести к удорожанию их стоимости, а это лишние затраты для покупателей. Чипировать предлагали и продукты, но тут тоже еще есть над чем подумать. Может так случиться, что цена некоторых товаров будет в разы ниже, чем сам чип. Поэтому в «РуспродСоюзе» также предлагают если и вводить идентификационный номер то только на категорию дорогих товаров. Вполне вероятно, что знак качества появится и на автозапчастях. Ведь подделки добрались даже до составляющих самолетов гражданской авиации – 5% — нелегальное. Роснано предлагали вариант – маркировать лекарства. Но пока все это лишь проекты. А вот мех – факт свершившийся. 4 ноября – последний день, когда продавцы мягкого золота должны подать заявку на официальную регистрацию товара. Иначе этим мехам предстоит не греть, а гореть, в качестве конфиската.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»