Одновременно с крупным исламским форумом в Казани проходил и форум объединённые города и местные власти. В столицу Татарстана приехали мэры городов мира. Как оказалось в какой бы части планеты не находился мегаполис — проблемы у него те же. Тот же общественный транспорт, те же дороги. Иными словами всё, что касается комфортного проживания в крупном городе — это общая проблема. Градоначальники крупных европейских столиц жалуются, что в связи с беспорядками и даже терактами падает число туристов. Мэр Парижа, к примеру, заявил о снижении на 30 процентов. А экс мэр Лондона подробно рассказал, как одному из туристических центров мира сложно в пробках. Зиля Гарипова о том, как и чем живут большие города.
В разных точках земного шара, за десятки тысячи километров друг от друга, в Париже, Лондоне и на Сейшельских островах – эти люди, как оказалось, решают очень похожие проблемы. В течение двух дней мэры крупнейших городов будут обсуждать в Казани самые важные проблемы.
РУСТАМ МИННИХАНОВ, ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
— Для нашей республики представляет интерес участие в деятельности этой организации. Считаю, что тесное сотрудничество местных и региональных властей будет способствовать созданию достойных условий жизни для населения наших регионов и городов. Заседание всемирной организации в Казани, да и вообще в России проходит впервые.
ФАРИД МУХАМЕТШИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ КОНГРЕССА МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ СОВЕТА ЕВРОПЫ
— Уникальной чертой всемирной организации ОГМВ является беспрецедентный, в том числе географический и политический уровень межмуниципального сотрудничества. Представьте себе, организаций такого масштаба не так уж и много на этом земном шаре.
В повестке – вопросы, как нельзя лучше характеризующие именно нашу республику. На дискуссии, как «жить вместе» — в согласии между религиями — в одном ряду сидят представители разных общин Татарстана. И по очереди рассказывают, каково это – жить вместе. Это ли не главный показатель? Особенно на заседании ждали и обсуждения транспортной инфраструктуры – среди спикеров – в прошлом главный архитектор Барселоны Хосе Асебильо и легендарный урбанист Вукан Вучик – его даже называют дедушкой современного транспортного планирования. К специалисту за консультациями обращаются администрации Нью-Йорка, Парижа, Рима и Мехико. В эксклюзивном интервью нашему каналу он рассказал, какой увидел Казань.
ВУКАН ВУЧИК, УРБАНИСТ, ПРОФЕССОР ПЕНСИЛЬВАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
— Я был очень поражен увиденным. Город как концентрация хороших решений. Не просто того, кто, где паркуется, или как проехать куда-либо. Но концентрация идей для того, что я называю удобным для проживания городом. Это хороший город и для промышленности, и для жизни обычных людей. Система городского общественного транспорта очень хорошо выстроена, прекрасно спроектирована. Здесь и трамвайные линии, и троллейбусы. И совсем нет такого явления как «маршрутки», с которыми происходит так много аварий в других городах. Да, они дешевые, быстрые, популярные, но они порождают огромные проблемы. Они забирают пассажиров у обычных перевозчиков и предоставляют крайне низкий уровень сервиса.
Все развивающиеся города в мире рано или поздно сталкиваются с одинаковыми вопросами. Будь то Нью-Йорк, Лондон или Казань – в центре внимания – проблемы пробок. И строить новые дороги в этом случае бесполезно. Покидая магистраль, авто всё равно попадают на мелкие улочки в центре, и пробок становится только больше. Одинаковые везде и решения. Вот пример из Великобритании – экс-мер столицы в своё время ввёл плату за въезд в центр города, а для автобусов выделил отдельную полосу движения.
КЕН ЛИВИНГСТОН, ЭКС-МЭР ЛОНДОНА (2000-2008)
— В Британии люди передвигаются на авто 40 минут в день, остальное время они стоят в пробках. А если вы используете метро или автобус, вы можете читать или работать. Я не получал водительских прав, я не вижу в это смысла. И к тому же это дорого, лучше ездить на метро.
В Казани отдельная полоса для общественного транспорта тоже появилась уже несколько лет назад. Есть и штрафы за въезд на неё. Можно даже засечь время – доехать на автобусе до центра столицы республики теперь можно в разы быстрее. И намного дешевле. А проездные, которые в своё время в Лондоне позволили удешевить использование общественного транспорта, в Казани просто называются иначе – транспортная карта. При этом цены в перечисленных нами городах и вовсе — не сравнить. В том же Лондоне спуститься один раз в подземку стоит целых 640 рублей – это больше 25 поездок в метро казанском. То есть почти две недели проезда. Во Франции может и не дешевле, но не намного – 130 рублей. Развитие транспортной инфраструктуры – необходимый этап развития самого города. А креативный класс предпочитает именно такие, современные города. Об этом на площадках встречи рассуждал уже Ричард Флорида — известный урбанист и оратор, автор книги «кто твой город». Похоже, ответа именно на этот вопрос и искали участники казанского заседания.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»