В Татарстане идёт подготовка к старту навигации. Уже на следующей неделе начнётся движение прогулочных судов. А пока их готовят к выходу. Красят, ремонтируют, проверяют механизмы. Принимать суда будет комиссия, и если возникнет хоть малейшее сомнение в безопасности — на воду не выпустят. Впрочем, техническое состояние не единственное, вызывающее вопросы. Остро стоит проблема нехватки кадров. Из-за маленьких зарплат на флот не идут работать. Не хватает даже элементарно матросов. Доходит до того, что в команду попадают люди без навыков, в прошлом работавшие в других профессиях. Феруза Насырова погрузилась в проблему. Впереди её специальный репортаж.
Феруза Насырова, Адель Миндубаев
Капитан убирает палубу, матросы подкрашивают судно, а главный инженер отвечает за технику. Одним словом, делают все, чтобы пассажирам здесь было и безопасно, и уютно. Готовиться к предстоящей навигации начали еще зимой. Чтобы успеть к сроку, работают все и с утра до ночи.
Вера Маркина, матрос
— Стараемся успеть все к сроку уж, я вот занимаюсь покраской.
Первый рейс уже через две недели. По курсу – Свияжск. Но отчалить разрешат только тем, кому на это даст добро комиссия. Каждое судно осмотрят, требования к перевозчикам и речному транспорту ужесточили.
Эдуард Хайруллин, директор по пассажирским перевозкам ОАО «СК «Татфлот»
— У нас есть комиссия, она и будет проверять, если будет хоть малейший недочет, судно не выпустят.
Все суда еще 60-70 — х годов постройки. Пополнится ли речной парк новыми кораблями и будут ли модернизировать старые? Все эти вопросы мы задали руководству судоходной компании «Татфлот». Однако, наш официальный запрос так и остался без ответа. Известный капитан Роман Лизалин высказал свое мнение.
Роман Лизалин, член центрального штаба «Общероссийского народного фронта»
— Есть суда, которые находятся в более выгодных условиях. Речь идет о компаниях, где занимаются перевозкой нефтепродуктов. Они приносят больше прибыли. И обратная сторона медали – пассажирские суда. Они не приносят столько прибыли. И техническое их состояние не самое лучшее.
Все упирается в финансирование, чтобы поднять с мели татарстанский речной флот нужны большие денежные вливания. Наши корабли не могут конкурировать с автомобильным или железнодорожным транспортом, суда слишком медленные – не более 25 километров в час. Что уж говорить о комфорте.
Роман Лизалин, член центрального штаба «Общероссийского народного фронта»
— Некоторые владельцы может и хотят провести ремонт, но нет денег, поддержки. Почему еще люди не идут работать, условий нет, все суда старые, ремонта хорошего нет.
Дефицит и средств и кадров. За маленькую зарплату на флот не идут работать. Сегодня средний возраст команды – 45 лет, а еще в 90-х – матросы, боцманы и мотористы были на 15 лет моложе. Все меньше мест для их обучения – в 2010 в Чистополе закрылось речное училище.
Роман Лизалин, член центрального штаба «Общероссийского народного фронта»
— Потребность абсолютно во всех специалистах, не хватает даже матросов. Через пять лет может вообще не остаться квалифицированных специалистов.
Пассажиропоток после трагедии в 2011 году существенно снизился. Отправляться в круиз татарстанцы боятся и дело в техническом состоянии наших кораблей. В свою очередь, в татфлоте надеются, что в этом году туристов будет больше, но незначительно. Эта цифра увеличится за счет того, что Турция и Египет до сих пор остаются закрытыми странами для россиян.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»