Ещё одна транспортная тема, которая для Татарстана пока только в перспективе. Проект «Городские электрички». Это электропоезд, который будет курсировать по городу. Минуя все пробки способен за считанные минуты добраться от одного конца города до другого. Идея для миллионников — беспроигрышная. Особенно если её грамотно синхронизировать с автобусными маршрутами. Как это работает и в какой перспективе возможно появится в Казани — расскажет Феруза Насырова.
Феруза Насырова, Айрат Каюмов
Устройство, больше похожее на проигрыватель, на самом деле, бортовой самописец в многотонниках. Он выстраивает маршрут и отправляет данные в систему «Платон». Зарегистрировались в ней уже более двухсот тысяч владельцев большегрузов. Новые правила – это ответ на просьбы перевозчиков. Все недочеты системы исправили и сделали сервис более удобным.
Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
— В республике не прошли регистрацию пять тысяч владельцев многотонников, а общий парк 24 тысячи.
Уже с 15 апреля все пойдет по накатанной. Во-первых, маршрутные карты выдаются теперь только зарегистрированным пользователям. И не на месяц, а максимум на неделю, срок их действия сократили. Но самое главное, платить водители смогут пост-фактум. Отсрочку дадут только тем, кто в системе уже два месяца и не имеет долгов. Тариф остался прежним, стоимость километра – полтора рубля. Это в 8 раз ниже, чем в Европе. Цены на груз не поднимутся.
Евгений Дитрих, первый заместитель Министра транспорта России
— Это никак не повлияет на цены продуктов, так как их не возят на 12-тонниках.
Заставят платить только тех, кто перевозит свыше 12 тонн. Проезд одного тяжеловеса сопоставим с передвижением пятидесяти тысяч легковушек. Таких машин больше миллиона в стране, столько же квадратных метров дорог ежегодно нуждаются в ремонте. Система работает менее чем полгода, но уже пополнила дорожный фонд на пять с половиной миллиардов рублей. Их направят на строительство региональных проектов.
Дмитрий Прончатов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства
— Такие проекты есть и не только в центральной части России, но и на Дальнем Востоке. Один из таких проектов обход Хабаровска, там требуется более 40 миллиардов.
Такой проект есть и в Татарстане. В Мамадышском районе около деревни «Соколки» планируется построить мост через Каму. Профинансируют проект за счет поступивших средств в систему. Зарегистрироваться в «Платоне» обязан каждый.
Александр Советников, генеральный директор компании – оператора системы «Платон» ООО «РТ- Инвест Транспортные Системы»
— Мы понимаем, что многие до последнего момента, дня тянут. Мы сейчас увеличиваем количество операторов. Когда много народу — работает круглосуточно. Но приходить не обязательно, можно зарегистрироваться через интернет.
А те, кто в системе не зафиксируется — оштрафуют. В первый раз на пять тысяч, повторно на десять. Надеяться, что не поймают не стоит. На дорогах есть мобильный контроль, а совсем скоро появятся и рамки.
Дмитрий Прончатов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства
— 481 рамка появится, то есть проехать через них должен каждый. Такое количество будет достаточно чтобы обеспечить контроль по всей стране. А мобильный контроль – дополнительно. Если где то рамка не работает, они там будут. Таких сто машин.
При этом погасить долг нужно будет на месте, иначе на машине далеко не уедешь, ее не выпустят.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»