Опасность порой подстерегает прямо под ногами. Асфальт ушёл из под колёс на неделе на одной из казанских улиц. В яму, что образовалась, попало несколько машин. Оттуда им пришлось добираться в автосервис и проводить дорогостоящий ремонт. Эта дорожная проблема вскрывается каждую весну. Самое ужасное состояние во дворах. Там ремонт во многих случаях ни разу не проходил. И сейчас даже сложно сказать где и когда он будет. Точного списка по объектам нет. Есть пока только миллиард, который на это дело выделили. Тимур Идиатуллин продолжит.
ТИМУР ИДИАТУЛЛИН, РАФКАТ ЗИАТДИНОВ
Старая шутка водителей – «вместе со снегом растаял и асфальт», актуальности, к сожалению, не теряет. Плотный снежный накат сошел и обнажил ямы, колдобины и рытвины. Осложняют положение лужи, которые скрывают потенциальную опасность. Водители оттачивают мастерство маневрирования и не устают ругаться на дороги.
СЕРГЕЙ ЕЛИЗАРОВ
— очень много улиц, которые разбиты, неудовлетворительны, в очень плохом, дворы и особенно заезды.
ДИАНА ГАЛЕЕВА
— большие ямы и поверх них образовались лужи, то есть не видно совсем луж, машина буквально проваливается и можно даже колесо потерять.
СВЕТЛАНА МИРЗАХАНОВА
-после весны очень плохо, особенно во дворах, где я живу, на Адоратского, там невозможно, что колеса можно оставить.
Центральные магистрали привели в порядок, а вот второстепенным улицам, внутридворовым проездам внимания дорожников явно не хватает. И почти катастрофичная ситуация в спальных районах. Улица Курчатова, где наша съемочная группа побывала на неделе- лишь один из множества примеров плачевного состояния дорог.
Несколько дней назад на этом месте провалился автомобиль. Тогда к счастью никто не пострадал. Яму засыпали буквально пару дней назад. Единственное, что спасало водителя от ДТП лишь маленький заборчик внутри.
Был провал в асфальте, стала заплатка с щебнем. И машины по-прежнему стараются объезжать этот участок. Автовладелице, машина которой угодила в ловушку, повезло — рядом шиномонтаж, а ремонт обошелся всего в тысячу рублей. В мастерских говорят- легко отделалась. С наступлением весны работы у них прибавляется в разы. Иногда стоимость ремонта авто, которое неудачно проехалось по улицам Казани достигает ста тысяч.
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ, МЕНЕДЖЕР ТЕХЦЕНТРА
— Сейчас уж открылась, очень много уж стало — боковых порезов, боковых дисков, ну, и по ходовой, конечно, тоже все ломается сами видите, какие ступочные подшипники летят — ремонт не дешевый
Вернуть деньги за ремонт авто, которое сломалось из-за плохих дорог можно. Главное — оперативно вызвать ГИБДД, чтобы они составили протокол. Все это лучше снять на видео.
ЮЛИЯ КОРОЛЕВА, АДВОКАТ
— Ключевой момент правильно оформить протокол, в протоколе должно зафиксирована причина дорожно-транспортного происшествия ненадлежащие качество дороги и места где произошло ДТП. Соответственно отсутствие ограждения вокруг ямы ставшей причиной. Данные свидетелей, данные понятых.
Автоинспекторы скажут — какая именно организация отвечает за конкретный участок. Затем — обращаться в суд. Между тем в Казани со дня на день огласят список дорог, которые будут чинить. Какие именно приведут в порядок- пока держат в секрете. Кандидатов много, бюджета на всех не хватит. В этом году на эти цели выделен миллиард. В три раза меньше, чем в прошлом. Критериев отбора много – от количества жалоб жителей, в том числе через Народный контроль, до количества зафиксированных ДТП на участке. Между тем, одно за другим появляются изобретения, которые могут продлить срок эксплуатации дорог, сделать их более прочными. К примеру, учёные казанского технологического института разработали новый вид асфальтобетона. Уверяют — традиционные причины быстрого износа – неправильное наложение, сильные температурные перепады – ему не страшны.
ИЛНУР АБДУЛЛИН, ПРОФЕССОР, ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНТЕГРАЦИИ С ПРОИЗВОДСТВОМ КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
— Модификация самого битума дала возможность увеличить температуру стеклования. Если, допустим, обычный превращается в стекловидное состояние при минус 15, то этот при минус 25. Трещинообразование исчезает. И когда нагреваешь слишком сильно под солнцем, если принюхаться, от асфальта идет запах. Потому, что идёт разложение его, испарение, это деструкция. То есть тоже разрушение.
Вот только очереди за такими ноу-хау пока не наблюдаются. Зато в шиномонтажных мастерских всегда аншлаг.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»