Опять 25. Транспортники подняли тему повышения стоимости проезда. Регулярно городские извозчики ставят вопрос об увеличении цены. Мол и техника изнашивается и топливо дорожает. Эту новость казанцы, разумеется, восприняли в штыки. Ссылаясь на то, что и так платят достаточно. А в сравнении с соседними регионами Поволжья и вовсе больше. От аргументов некоторые перевозчики перешли к действиям. На неделе временно закрыли маршрут номер 95. Как бы там не было, столичным чиновникам в этой ситуации приходится заниматься поиском золотой середины. Транспортники просили 28 рублей, после совещаний сошлись на 25. Таким образом одна поездка подорожать должна на 5 рублей. Из чего складывается билет и когда он станет дороже — узнавала Диана Василова.
Диана Василова, Ленар Хабибуллин
Одним словом, дорого. Только так казанцы воспринимают весть о скором повышении цен на проезд. И это при том, что выведенная в итоге формула стоимости оказалась средним арифметическим между желаниями перевозчиков и социальными запросами. Итак, уже в скором времени семейный бюджет придется кроить исходя из следующих данных.
При оплате наличными 1 поездка на любом виде транспорта обойдется в 25 рублей, электронный кошелек сэкономит два рубля. Карты на 50 поездок сократят цену до 15 рублей.
Решение в пятницу озвучил государственный комитет по тарифам. Калькуляция показала – повысить стоимость придется. Но далеко не до 28 рублей. Напомню, именно такую цифру называли перевозчики в открытом письме в адрес мэрии города, комитета по тарифам и регионального министерства транспорта.
АЙДАР АБДУЛХАКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТУ ИСПОЛКОМА КАЗАНИ
— Изначально просили перевозчики 28 рублей. Мы с ними встречались, долго говорили. Конечно, 25 рублей их не устраивает. Но мы согласились потому, что уже сейчас нужно обновлять автобусный парк, производить ремонт подвижного состава. Мы согласились.
Доводы перевозчиков, что, кстати, звучат довольно часто – одни и те же. Растут расходы на топливо, нужно поднимать заработную плату – иначе разбегутся все водители. И одна из самых крупных статей – ремонт автопарка и его обновление. По некоторым запчастям стоимость подскочила на 400 процентов.
Рассмотрим, что же из себя представляет билет, и почему он вдруг должен стать сразу на четверть дороже. Итак, самое дорогое – топливо. Далее – обновление автопарка. Сейчас городу нужно 350 новых машин. Купленные около 8 лет назад – рассыпаются и уже просто ремонт положения не спасает. И заработная плата – ее тоже срочно нужно повышать – считают транспортники.
Заработная плата – 21,8%
Топливо – 27,9%
Техническое обслуживание и ремонт – 9,2%
Обновление автопарка – 25,2%
Налоги – 4,2%
Прочие расходы – 11,7%
Такие данные и заложил в расчеты госкомитет по тарифам. Правда, есть одна неучтенная статья расходов – это реклама. Она есть на многих маршрутах. Перевозчики факт ее наличия, к слову, отрицают, но эти кадры говорят сами за себя. И подсказывают – аппетиты перевозчиков, действительно, нужно было поумерить.
— И по традиции – посмотрим на соседей. Итак, миллионник Нижний Новгород. Стоимость проезда – 20 рублей. Недалеко расположенная Пермь – те же 20. Киров – 20. И по уровню цен до Казани смогли дотянуться лишь Самара с показателем в 25 рублей. И Екатеринбург — аж 26 рублей.
Все это, кстати, не отменяет страшной статьи – оптимизация маршрутной сети. На этой же неделе один автобус уже прошел свой последний рейс. 95-ый маршрут остался только в памяти горожан. И комитет по транспорту не исключает, что сокращение еще возможно – даже с новыми тарифами.
АЙДАР АБДУЛХАКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТУ ИСПОЛКОМА КАЗАНИ
— Мы пришли к тому, что цена всех устроит. И мы не будет сокращать число маршрутов – как было, так и будет. Но оптимизация сети возможна. Это не сейчас, но возможна.
Кстати, нет и однозначного ответа на вопрос – а будет ли еще повышение. Комитет по транспорту сослался на инфляцию. Какой она будет – так и изменятся тарифы. Известно лишь, что до конца года оплачивать картами длительного пользования будет все так же выгодно. Вот правда особой народной любовью они не пользуются – ведь в конце месяца непотраченные поездки на них сгорают. Как и экономия, которую сулит столичная мэрия.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»