Денежный вопрос стал причиной громкого разбирательства с участием такси в Казани. Цена вопроса, конечно, не столь велика. Да и дело скорее не в деньгах. Просто в отдел полиции обратился пассажир, которого якобы ограбили на 500 рублей, забрали цепочку и избили. Таксисты утверждают, что якобы этот самый пассажир отказывался платить за поездку. А подвозившая его извозчица объявила тревогу. На место съехались коллеги. Вот тут то всё и завязалось. Потом была история со сбором у отдела полиции, куда пригласили женщину. Всё это вылилось в то, что полицейские задержали мужчину, которого и подозревают в краже. По некоторой информации у него уже была судимость. А кто вообще трудится в извозе? И проверяют ли службы, кого берут на работу? И задумывался ли кто -нибудь об этом, садясь в такси. Полина Лисина разбиралась в теме.
Полина Лисина, Ренат Сахибгареев
Эти кадры сняты на прошлой неделе. Десятки таксистов обступили отдел полиции. Причина — пассажир не заплатил за проезд женщине водителю. Коллеги вступились, незадачливому клиенту от них досталось. И пока бушевали страсти, у пассажира исчезли 500 рублей и золотая цепочка. Выяснилось, что провернул такое один из таксистов. Эта новость вызвала бурное обсуждение в соцсетях. Многие задаются вопросом- кто сидит за рулем такси. Как выяснилось, этого иногда даже сами работодатели.
Заказать такси сегодня можно в два счета. И не только по телефону. Работают сервисы в Интернете и мобильные приложения. С помощью клика можно выбрать машину и рассчитать стоимость поездки. Вот только, выбирая комфорт, ожидания пассажиров не всегда оправдываются.
Сегодня большинство водителей такси — индивидуальные предприниматели. Работают по договору с диспетчерской службой. Условия заманчивые – свободный график, хорошие деньги. Нет ежедневных проверок и медосмотра. Тут же на сайте – анкета и требования. И, как видим, не очень-то строгие – приветствуется знание города, стаж вождения от года. Список документов прост — достаточно предоставить дубликаты и разрешения на частный извоз. Документ получают в Министерстве транспорта.
АНДРЕЙ ЕГОРОВ, ЗАМЕСТИТЬ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАТРСТАН
— Проверка 3 дня – после мы сами осматриваем машину. Обязательно шашечка, цвет – белый, желтый или черный.
В день такое разрешение выдают на 20-30 машин. Порой регистрируют не на индивидуальных предпринимателей, а на целые организации, те же самые диспетчерские службы. Получается, на одной машине могут ездить неопределенное количество водителей. На правах аренды. То есть обеспечить транспортом желающих заработать нетрудно. А вот узнать — есть ли к примеру, судимость, решают в диспетчерской службе.
Как оказалось требования к кандидатам — везде разные. Если в службу поступают жалобы на водителей, то такого таксиста снимают с линии. Но опять же, такие меры не во всех компаниях. Многие рекомендуют выбирать проверенные службы, смотреть рейтинг водителей или оставлять жалобы на сайте или форуме.
Но читает ли кто-то из руководства диспетчерских служб такие отзывы –также неизвестно. Получается, безопасность пассажиров в руках сами пассажиров. Ведь деятельность колл-центров в России пока не регулируется.
Отправляя такси, диспетчеры не отвечают за безопасность пассажира. Трагичный пример – смерть Ольги Шамышевой. В тот роковой день женщина села в такси, но домой так и не приехала. За рулем машины оказался ранее неоднократно судимый Сергей Марушков. Теперь по решению Верховного суда республики он отбывает пожизненное наказание.
Но порядок в этой сфере все же наведут. Законодательно. Сегодня депутаты Госдумы готовят законопроект, в котором вносится понятие «диспетчерская служба». Чтобы навести прописать ответственность сторон.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»