А теперь к транспортной теме с которой мы сталкиваемся куда чаще — ежедневно. Это дороги. О их безопасности на неделе говорили на международной конференции. Решить проблему должны интеллектуальные системы. Там же и были представлены разработки учёных. Вообще же Казань гордится своим почётным последним местом в рейтинге яндекс пробки. Но цель не просто разгрузить дороги, что бы движение было комфортным. А прежде всего оно должно стать безопасным. Как для автовладельцев так и для пешеходов. Казалось бы, что ещё можно придумать. При таком то внедрении видеокамер и элементов фиксации нарушений. Эльмира Исмагилова узнала на какие ещё методы готовы пойти, что бы обезопасить всех на дорогах.
Эльмира Исмагилова, Айрат Каюмов, Ленар Хабибуллин
Эта международная научно практическая конференция 4 раз проходит в Казани. Зарубежные и отечественные эксперты обсуждают новые тенденции в деле безопасности. То что, работает или будет работать для спасения жизней на дорогах.
Питерские разработчики демонстрируют новинку. Наркотестер — аналогичный алкотестеру, теперь будет в арсенале автоинспекторов. За минуту определяет содержание тяжелых наркотиков в организме.
Андрей Романов, начальник отдела продаж профессиональных приборов для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения г. Санкт Петербург
— Вот остановили водителя он вроде бы не пьян, но неадекватный. Теперь его не нужно везти в диспансер за километры, а прям на месте определить что с ним.
Системам фото и видеофиксации, особое внимание. Казанские улицы в буквальном смысле интеллектуальные — умные светофоры, камеры, развязки. Автоматизированная система управления дорожным движением развела транспортные потоки каждый в своем направлении. Но задача на перспективу – 100 процентов избавиться от заторов
Роман Егоров, руководитель проекта адаптированной система управления дорожным движением
— Мы должны увеличить популяризацию общественного транспорта. Мы должны сделать его привлекательным. Должны знать когда он придет чтобы не опоздать на работу или в садик – чтобы планировать свое время. Сейчас этого нет – нужно увеличить количество подвижного состава.
Интеллектуальные транспортные системы должны, прежде всего, сохранить жизнь и здоровье каждому участнику движения. На круглых столах обсуждали – что еще нужно придумать и внедрить, чтобы было не только комфортно, но и безопасно.
Ильдар Халиков, премьер министр РТ
— по итогам прошлого года на 122 погибших меньше И если такая конференция улучшит обстановку, мы будем проводить ее каждый год.
Для делегатов эта конференция хорошая дискуссионная площадка – лучшие умы на протяжении двух дней спорили, способен ли искусственный разум разрулить потоки, и изменить статистику. Или за интеллектуальной машиной стоит человек?
Роза Ахмадиева, руководитель ГБУ «научный центр безопасности жизнедеятельности»
— И не только статистика, но идут новые направления, новые течения обмен опытом. Конференция дает возможность реализовать новые идеи. Мы ставим новые цели и задачи.
Выйдя на дорогу интеллектуальные технологии изменят не только трафик. Но и восприятие. Управлять машиной может не только человек – но и электроника. Это первый и пока единственный беспилотный КАМАЗ. Внешне он ничем не отличается от обычного грузовика, приказы 10 тонной машине отдают на расстоянии диспетчеры.
В беспилотном камазе сто килограмм электроники — датчики, камеры. Пока скорость развивает до 60 километров в час, разработчики обещают, вторая и третья машины будут разгоняться до 90. Этот сделан по заказу МЧС – и работать будет в тех зонах, где опасно находиться человеку.
Амбициозная задумка разработчиков сконструировать беспилотный автобус, который по фиксированному маршруту будет перевозить пассажиров. Но это планы, а пока работают над тем, чтобы дорога стала еще более интеллектуальной, ведь от этого зависит безопасность всех участников.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Поделиться новостью:
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
8 (843) 528-25-59
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
ГТРК "Татарстан", 420095, г.Казань, ул.Шамиля Усманова, 9
Телефон редакции:
+7 (843) 554-32-01
Электронная почта редакции ГТРК:
vesti@trttv.ru«Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Главный редактор - Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК - Гималтдинов Фирдус Салихович
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на trt-tv.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на trt-tv.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
© 2025 Государственная телерадиокомпания «Татарстан»